[docs] remarcs on printed version

Vadim Vinichenko vnv на 14000.ru
Чт Ноя 7 00:35:48 MSK 2002

Alex Ott пишет:

> Поглядел я на печатную версию руководства по Емаксу, и вот что не
> понравилось -- в глоссарии не выделены термины, их просто не замечаешь в
> тексте.
>
> может их стоит выдвинуть влево и выделить шрифтом, и отбить расстоянием
> перед?

Да. Я подумал, что это заголовки, которые забыли выделить. И то же самое
с названиями "полезных ресурсов".

Еще несколько соображений по типографике. Скорее всего, те, кто
занимается стилями, и так в курсе, так что просто на всякий случай. Feel
free to ignore.

Неприятно выглядит коробочка вокруг клавиатурных комбинаций - залипает к
буквам. В alt'овской книжке про Emacs не залипает, и кроме того,
коробочка имеет вид аккуратного шестиугольника (последнее, возможно, не
очень важно). Кстати, в этой книжке выделены только названия клавиш типа
ALT, RET, TAB и т.п.  Алфавитно-цифровые клавиши не выделяются.
Насколько я понимаю, исходный смысл такой практики - подчеркнуть, что
надо не печатать по буквам RET, а нажать клавишу с таким именем.
Комбинации клавиш тоже в коробочки не берутся (относительно C- и M-,
видимо, предполагается, что в явном виде введена соответствующая
конвенция, и путаницы быть не может). Возможно, если выделять все
подряд, некоторые страницы будут слишком сильно "рябить". Корбочка
вокруг строчных букв нехороша еще и тем, что разные коробочки имеют
разную высоту (хвосты у y,p, заглавные есть или нет), или же
внизу/вверху у всех должно зиять пространство с запасом.

Абзацный отступ в ячейке таблицы не нужен - ломает видимую структуру. По
крайней мере, если в ячейке всего один абзац.

Сейчас последняя строка ячейки и первая строка следующей ячейки
"залипают" ближе, чем строки в ячейке - ломает визуальную структуру.
Строчные буквы в последней строке налезают на линейку.

Где-то проблемы с пробелами вокруг тире (раздел JDEE), хотя я не уверен,
что это вопрос к стилям.

То, что кириллица и латиница в заголовках откровенно разными шрифтами -
видимо, просто случайное недоразумение.

Между заголовком и последующим текстом я бы подпустил небольшую отбивку
(но это, возможно, вкусовщина).

Если bullet'ы отступают _приблизительно_ на величину абзацного отступа,
логично, чтобы они отступали точно на ту же величину. Will look cleaner
- IMHO. Возможно, они тяжеловаты, но без хорошего лазерного принтера под
рукой сказать трудно. В любом случае, не червонцы:-)

--
С уважением,
Вадим