[devel] [Bug NNNNN] New: Не предоставляет x-terminal-emulator

Антон Мидюков midyukov-anton на ya.ru
Пт Мар 17 06:52:05 MSK 2023

17.03.2023 06:22, Vitaly Lipatov пишет:

> Моё мнение, что нужно переходить на использование xdg-terminal из xdg-utils,

К сожалению, враппер xdg-terminal в качестве стандарта xdg не был принят, как я понимаю. Сейчас он только в Suse собирается (ну и я его тоже собрал, пофиксив немного).
Но xdg-terminal не может быть ни в коем случае заменой xvt. Он не поддерживает никаких опций запуска из тех, что есть у xterm.

> а x-terminal-emulator и xvt должны стать просто ссылками на x-terminal, это никак не помешает xvt изживаться из пакетов.
>
> Концепция, при которой пакет должен вытягивать себе случайный терминал или браузер, вообще кажется мифической, потому что пользователями используются дистрибутивы, в них есть оконные среды, которые и определяют умолчания для браузера и терминала.

Поддерживаю. Враппер лучше отвечает потребностям пользователей. Но почему-то большинство дистрибутивов этого понимать не желают.

Вообще мне кажется странным, что мы надеемся, что эти как-бы xvt терминалы будут совместимы с потенциальными сторонними скриптами.
Посмотрите сколько опций у xterm и сколько у остальных терминалов. Кто-то определял, какие из опций xterm должен поддерживать эмулятор терминала, чтобы считаться xvt?
А все ли современные терминалы способны работать в голых иксах?

Так я столкнулся с следующей проблемой. В live регулярок и стартеркитов вместо обрубка livecd-install, запускаемого непосредственно с рабочего стола, я встроил наш полноценный инсталятор.
И он там отлично работает за исключением установки через vnc. Дело в том, что в этом случае xinit при подключении по vnc запускает xvt, но не все терминалы с задачей справляются.
Собственно, проблема в стартеркитах была обнаружена в kde5 и mate, так как только там xvt запускает не xterm. Т.е. проблему можно замести под ковёр, понизив приоритет альтернатив у этих двух терминалов. Но это именно замести. А так, я собираюсь проверить, справятся ли с задачей другие терминалы (сдаётся, что нет).

По-моему, сами себе проблему создали с этими альтернативами xvt. Пусть бы xvt у нас был xterm. У xterm всего лишь нужно вынести desktop файл в отдельный пакет, чтобы пользователям глаза не мозолил.
А сам xvt должен умереть вместе с иксами и xterm в далёком-далёком будущем.

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami на altlinux.org>