[devel] [Bug NNNNN] New: Не предоставляет x-terminal-emulator

Vitaly Lipatov lav на altlinux.ru
Пт Мар 17 02:22:11 MSK 2023

Dmitry V. Levin писал(а) 16.3.23 17:50:
> xvt будет нужен +/- всегда для совместимости со всем, что было раньше
> и использует xvt.
>
> Запакуйте уже ссылку x-terminal-emulator -> xvt, и дело с концом.
Мне кажется, основной вопрос здесь про то, какая будет политика: будем
ли мы постепенно заменять xvt на x-terminal-emulator.

К примеру, с патчем, добавляющим xvt, в апстрим странно было бы
приходить.

Более того, о существовании xvt я узнал пару недель назад, и очередной
раз жалел, что нет общепринятого механизма.
А общепринятого механизма нет, потому что вместо объединения все
разъединяются. Если всегда продвигать аргумент, что лучше ничего делать,
чем что-то делать, то мы так и останемся на месте. С одной стороны
инициатор назначается ответственным и виноватым, а с другой игнорируется
то, что бездействие, например в уголовном праве, наказуемо.

> После неоднократных в этом треде попыток выдать Убунту за "везде" у
> меня
> складывается ощущение, что нас тут сознательно вводят в заблуждение.
Моё мнение, что нужно переходить на использование xdg-terminal из
xdg-utils,
а x-terminal-emulator и xvt должны стать просто ссылками на x-terminal,
это никак не помешает xvt изживаться из пакетов.

Концепция, при которой пакет должен вытягивать себе случайный терминал
или браузер, вообще кажется мифической, потому что пользователями
используются дистрибутивы, в них есть оконные среды, которые и
определяют умолчания для браузера и терминала.

И альтернативы, устанавливаемые пакетом, тут совсем не нужны.
Случайно посмотрел у себя в системе:
  > /usr/bin/xvt is link to /etc/alternatives/links/|usr|bin|xvt
  $ rpm -qf /usr/bin/konsole
kde5-konsole-22.08.3-alt2.x86_64

С какой стати у меня в Xfce терминалом по умолчанию должен быть konsole?

Но если кто-то хочет оставить xvt как есть, для себя лично, я не против.
Достаточно будет убрать его использование из пакетов.

--
С уважением,
Виталий Липатов,