[devel] доверие мантейнеру

Vitaly Lipatov lav на altlinux.ru
Ср Июл 26 02:21:13 MSK 2023

Dmitry V. Levin писал(а) 25.7.23 21:07:
> On Tue, Jul 25, 2023 at 04:12:40PM +0300, Vitaly Lipatov wrote:
> [...]
>
> Для начала отучаемся говорить за всех.
Дима, вот это называется высокомерный тон. Я всё же сам решу, что и за
кого мне говорить.
Откуда взялась идея поучать других в нетехнических вопросах? Пример
академика Виталия Гинзбурга не самый лучший.

И всё же остаётся непрояснённым: ты выбираешь высокоумие или простоту и
понятность. Если первое, ты просто не входишь в ту группу, от лица
которой я говорил. Если второе, не понимаю, что такого в том, что я
озвучил наши общие чаяния.

> Лично меня в первую очередь интересует, можно ли доверять мантейнеру
> и пользоваться пакетами, которые он собирает.
Есть мантейнеры, которым вполне можно доверять в их мантейнерстве, но не
всеми пакетами можно пользоваться, например известная история с командой
su: https://bugzilla.altlinux.org/14078
https://bugzilla.altlinux.org/23700
а некоторые задачи (например, с ошибкой в зависимостях rpm-build)
невозможно решить, несмотря на тривиальность решения:
https://bugzilla.altlinux.org/34308

> Честно говоря, то, что вы написали в этом треде, говорит явно
> не в вашу пользу.
По поводу доверия думаю что не я один читал мнение Линуса Торвальдса о
связи доверия к коду разработчиков с советско-финской войной.

И я-то написал, что думал. В этом отличие от людей, которые думают и
выбирают, что писать, а что нет, и создают литературный персонаж.
На мой взгляд если что-то говорит не в мою пользу, это хорошо.
Но не ясно, какое это имеет отношение к делу.

Я бы предпочёл, чтобы мы решали насущные вопросы. Возможно, моё письмо о
том, что в Тим нет консенсуса, прошло мимо:
https://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2023-June/217582.html

--
С уважением,
Виталий Липатов,