[devel] Рекомендации по настройкам системы от ФСТЭК.

Ruslandh ruslandh на gmail.com
Вт Янв 31 05:59:38 MSK 2023

31.01.2023 01:30, Alexey V. Vissarionov пишет:
> Английский термин "directory" применительно к объекту ФС следует
> переводить соответствующим ему русским термином "каталог", а уж
> называть эти объекты по-русски - тем более.

Вот только не надо обеднять русский язык. Термин  директория , как
синоним каталога давно  вошел в русский язык. И здесь уже назад не
отмотаешь.

https://kartaslov.ru/значение-слова/директория

"1. комп. то же, что каталог; структура файловой системы, содержащая
файлы и другие каталоги ◆ На пользовательском уровне должен проводиться
мониторинг типов используемых привилегий, времени и продолжительности
сессий пользователя, доступа к объектам (файлам, директориям и т.д.) А.
А. Воробьев, А. В. Непомнящих, «Адаптивное управление защищенностью
информации в автоматизированных системах», 2003 г. // «Информационные
технологии» (цитата из НКРЯ) ◆ У него он валялся крошечным файлом в
забытой директории, а я заставил эти страницы ожить. Евгений Прошкин,
«Механика вечности», 2001 г. (цитата из НКРЯ) ◆ ― А вы директорию
смените, ― сказал Саша, ― вы же в корневой директории. Виктор Пелевин,
«Принц Госплана», 1991 г. (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания

     корневая директория"

Конечно это слово калька с английского, но таких слов с различных языков
в русском языке множество. правда в раньше они были с греческого и
французского, а в 20-21 веке с английского.