[devel] Рекомендации по настройкам системы от ФСТЭК.

Vitaly Chikunov vt на altlinux.org
Вт Янв 31 03:21:32 MSK 2023

On Sun, Jan 29, 2023 at 10:49:12PM +0300, Vitaly Chikunov wrote:
> [...]
>   отечественные операционные системы."
>
> То есть не для любой системы, а только для систем требующих наибольших
> ограничений по безопасности. Значит в универсальную конфигурацию эти
> изменения добавлять нужно с осторожностью - так как они ограничивают
> пользовательский функционал, откатывая технологии на годы в прошлое.
>
> [2. Часть рекомендация действительно как из девяностых - что видно по
> упоминанию R-сервисов и SUID.]
>
> 3. `iommu=force`, на сколько я знаю, может ухудшить производительность и
> стабильность системы где нет идеальной совместимости железа с IOMMU.

Я нашел чем, возможно, частично вдохновлялись (в отношении опций
ядра / sysctl):

  https://madaidans-insecurities.github.io/guides/linux-hardening.html

Только в оригинале гораздо больше рекомендаций и объяснений зачем они
делаются.