[devel] Рекомендации по настройкам системы от ФСТЭК.

Vitaly Chikunov vt на altlinux.org
Вс Янв 29 22:49:12 MSK 2023

Hi,

On Sun, Jan 29, 2023 at 12:58:29PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Коллеги,
> предлагаю тем, кому интересно, обсудить этот документ
> https://fstec.ru/normotvorcheskaya/informatsionnye-i-analiticheskie-materialy/2590-informatsionnoe-soobshchenie-fstek-rossii-ot-30-dekabrya-2022-g-n-240-22-6933
>
> содержательно.

1.
  "Настоящие Рекомендации подлежат реализации в государственных
  информационных системах и на объектах критической информационной
  инфраструктуры Российской Федерации, построенных с использованием
  операционных систем Linux, несертифицированных по требованиям
  безопасности информации, до их замены на сертифицированные
  отечественные операционные системы."

То есть не для любой системы, а только для систем требующих наибольших
ограничений по безопасности. Значит в универсальную конфигурацию эти
изменения добавлять нужно с осторожностью - так как они ограничивают
пользовательский функционал, откатывая технологии на годы в прошлое.

[2. Часть рекомендация действительно как из девяностых - что видно по
упоминанию R-сервисов и SUID.]

3. `iommu=force`, на сколько я знаю, может ухудшить производительность и
стабильность системы где нет идеальной совместимости железа с IOMMU.