[devel] К вопросу о сжатии firmware-linux

Ivan A. Melnikov iv на altlinux.org
Пн Май 23 11:57:00 MSK 2022

On Mon, May 23, 2022 at 01:21:13AM +0700, Антон Мидюков wrote:
> Здравствуйте
>
> Повспоминал обсуждения о сжатии firmware-linux и решил тему опять поднять.
>
> Зачем это нужно?
> Уменьшить размер установленного пакета с 500+ МБ до 100+ МБ.
> https://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2020-March/210137.html
>
> Что нужно сделать?
> Требуется ядро >= 5.3 с CONFIG_FW_LOADER_COMPRESS=y.
> https://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2021-April/214271.html
>
> Что мешает?
> Наличие ядер в p10:
> kernel-image-mcom02	4.4.189.9-alt8
> kernel-image-tegra	4.9.140-alt2

Ещё могут быть самособранные ядра у пользователей.
Я молчу про mipsel и некоторые экзотические платы. systemd это
конечно... сильный аргумент, но всё-таки не хотелось бы
увеличивать число сценариев при котором обычный казалось бы
dist-upgrade неминуемо превращает систему в тыкву.

Может, стоит придумать схему, при которой сжатый firmware
пакуется в отдельный пакет (firmware-linux-compressed),
и firmware-linux и firmware-linux-compressed какое-то
время существуют и обновляются параллельно?

Старые системы будут получать непожатый firmware-linux
(что админы смогут легко поправить одним apt-get install),
а в новые продукты можно сразу класть compressed-версию.

--
  wbr,
    iv m.