[devel] можно ли запретить загружать модуль ядра для конкретного девайса

Ilya Kurdyukov ilyakurdyukov на basealt.ru
Ср Дек 7 05:49:43 MSK 2022

On 12/7/22 06:24, Alexey V. Vissarionov wrote:
 > On 2022-12-06 19:36:19 +0700, Ilya Kurdyukov wrote:
 >
 >  > Замучился с этим, нигде ничего не находит. Находил тех кто
 >  > спрашивал то же самое, и им никакого решения не предложили.
 >
 > Потому что решение скорее всего и не требуется.
 >
 >  > Проблема такая, есть конкретный девайс:
 >  > ATTRS{idVendor}=="0e8d", ATTRS{idProduct}=="0003"
 >
 > Мудотыковский preloader, что ли? Такой?

Это не preloader, a Boot ROM MT62xx.

 >  > Мне надо запретить использовать эти модули для этого ID.
 >
 > Зачем?

Затем, что у меня есть свой инструмент работы с этим чипом. На libusb,
но эти модули ядра забирают контроль над устройством и libusb
подключиться к нему не может.

 >  > Не трогая всего остального, для чего эти модули могут
 >  > подгружаться.
 >
 > И для чего же? А главное - что может помешать уже загруженному
 > (или, в норме, вкомпилированному в ядро, чтобы дать пользователю
 > возможность увидеть терминал максимально рано) модулю подхватить
 > очередное подключенное CDC-устройство?

Поэтому в Линуксе должен быть механизм, запрещающий определённым модулям
ядра использовать определённые ID устройств. А его нет, я очень
разочарован в Линукс, и очень зол.

 > Если они не нужны - ну, в принципе, вполне себе решение. Пусть
 > корявое, зато рабочее.

ОС уже более 30 лет, а это до сих пор экспериментальная поделка без
элементарных удобств. Где модули можно отключить только целиком (и
нельзя будет пользоваться целым классом устройств, а не одним, что я
хочу исключить).

 > А в чем, собственно, сложность с появлением еще одного устройства?
 > Его что, кто-то в усерспейсе автоматически начинает использовать?
 > Если да - то проблема не в ядре и не в егойных модулях, а именно в
 > усерспейсе.

Это не конкретное коммерческое устройство, это программируемый чип. А к
его ID добавляют драйвер который пытается его использовать для
конкретной цели.