[devel] Q: CONFIG_PSI_DEFAULT_DISABLED=y

Alexey Sheplyakov asheplyakov на basealt.ru
Вт Сен 7 13:42:18 MSK 2021

On 07.09.2021 14:26, Alexey V. Vissarionov wrote:

>  > А какая разница между этими серверами при psi=0? Не те же
>  > 3 -- 4%, а?
>
> Сотые доли процента.

Так не бывает.

> DDoS отстреливается на других серверах. Кстати, график загрузки
> канала при этом выглядит забавно - на затухающие релаксационные
> колебания похож.
>
>  > а нагрузке, слегка (раза в 3 -- 4) превосходящей ожидаемую.
>
> При двухкратном увеличении нагрузки включится еще один сервер,
> стоящий в холодном резерве. Ну и начнется вывод дополнительных
> серверов из заморозки, разумеется.

То есть система управления ресурсами у тебя не в ядре, а извне.
Возможно, что в такой ситуации psi не очень нужен (хотя эти метрики
могут быть полезны для принятия решения о подключении доп. серверов).

Но тем не менее - это очень, очень специальная ситуация. В большинстве
случаев ресурсами управляет именно ядро, и только оно. Поэтому это ты,
мил человек, на своём кластере отключай то, что тебе не нужно.
А не навязывай своё решение всему миру.

>  > Кому хочется рискнуть стабильностью системы ради мнимого
>  > роста производительности - пожалуйста, отключайте psi,
>
> Как же это мы без него жили-то? До ядра 4.17, что ли...

1. Плохо.
2. Как *вы* живёте - это ваше личное дело, меня это не касается...
   до тех пор, пока вы не начинаете калечить дистрибутивное ядро.

> И (о ужас!) до сих пор живем:
>
> % zgrep CONFIG_PSI /proc/config.gz
> # CONFIG_PSI is not set

Сколько угодно, хоть застрелитесь - ваше право.