[devel] Q: CONFIG_PSI_DEFAULT_DISABLED=y

Alexey V. Vissarionov gremlin на altlinux.org
Вт Сен 7 13:26:17 MSK 2021

On 2021-09-07 13:31:28 +0400, Alexey Sheplyakov wrote:

 > С. Статистическая значимость.

М. Мимо.

 > А какая разница между этими серверами при psi=0? Не те же
 > 3 -- 4%, а?

Сотые доли процента. Я знаю, что использовать для тестов - благо,
выбор достаточно широкий.

 > У. Устойчивость.

О. Опыт эксплуатации.

 > Расскажи лучше, что будет с этим сервером не то чтоб при DDoS,

DDoS отстреливается на других серверах. Кстати, график загрузки
канала при этом выглядит забавно - на затухающие релаксационные
колебания похож.

 > а нагрузке, слегка (раза в 3 -- 4) превосходящей ожидаемую.

При двухкратном увеличении нагрузки включится еще один сервер,
стоящий в холодном резерве. Ну и начнется вывод дополнительных
серверов из заморозки, разумеется.

Специально для тебя:
А - администрирование
Б - балансировка нагрузки :-)

 > Кому хочется рискнуть стабильностью системы ради мнимого
 > роста производительности - пожалуйста, отключайте psi,

Как же это мы без него жили-то? До ядра 4.17, что ли...

И (о ужас!) до сих пор живем:

% zgrep CONFIG_PSI /proc/config.gz
# CONFIG_PSI is not set

 > ставьте vm.overcommit_memory=1, и далее со всеми остановками.
 > А вот в ядре по умолчанию так делать не надо.

Прежде, чем пытаться кого-то облагодетельствовать, очень полезно
выяснить, что может получиться в результате. И если возникнут
сомнения - лучше всего будет делегировать выбор непосредственно
тому человеку, который будет пользоваться этими благами.

Или не будет: К - как получится :-)

В общем, нынешнее положение дел с присутствующей в ядре, но по
умолчанию отключенной поддержкой PSI - оптимально: кому припрет,
те включат его через параметр загрузки, а для остальных ничего
не меняется.

--
Alexey V. Vissarionov