[devel] I: cmake macros

Vladislav Zavjalov slazav на altlinux.org
Ср Июн 16 23:31:18 MSK 2021

On Wed, Jun 16, 2021 at 10:00:54PM +0300, Mikhail Novosyolov wrote:
> Здесь более интересен вопрос - а чем Unix Makefiles плохи в масштабах дистрибутива. Я как-то задавался таким вопросом, глубоко тему не изучал, но сходу ничего толкового не придумал. Makefile-ы понятны, предсказуемы, их можно грязно похакать при необходимости, чего не скажешь о cmake в целом. Случаев, когда они бы не справлялись со сборкой пакета, не встречал.

Make обладает тем же свойством, что sed, awk, shell, m4 и т.п. языки.
Он очень хорош в простых случаях, но как только собираемый проект
усложняется, надо во-время сбежать на что-то другое типа scons, или
использовать обертки типа autotools, или как-то еще выкручиваться.
Соответственно, все сколь-нибудь большие проекты это и делают.

В масштабах дистрибутива разные пакеты используют разные системы сборки,
и все их можно запустить из соответствующей секции spec-файла. Из этого
не следует, что "make плох в масштабах дистрибутива".