[devel] I: systemd-248.3-alt2 и конфликт со startup

Leonid Krivoshein klark.devel на gmail.com
Вт Июл 13 00:09:00 MSK 2021

08.07.2021 20:54, Sergei Epiphanov пишет:

> В тему. Вот уже больше года не знаю, как поймать задержки внутри
> systemd, из-за которых первый вход в систему, первый запуск графики -
> это жутко тормозное. При этом тест дисков показывает скорость в 170
> Мб/с. Из логов systemd сотоварищи требует порядка 5 секунд, перед тем,
> как после ввода имени пользователя в консоли появится приглашение
> пароля, а потом ещё 5 секунд на запуск bash. В логах тишина, только
> одно сообщение о невозможности загрузки xdg генератора в середине этой
> паузы.

Скорее всего, метки времени до и после "crng: init done" в логе
подскажут причину. Это ядро, а не systemd. Точнее, кому-то в userspace
понадобилось много энтропии на раннем старте. Установите haveged для
проверки этой версии.

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.