[devel] I: systemd-248.3-alt2 и конфликт со startup

Alexey Shabalin a.shabalin на gmail.com
Пт Июл 9 00:39:37 MSK 2021

чт, 8 июл. 2021 г. в 00:45, Dmitry V. Levin <ldv на altlinux.org>:

> Если хотелось, чтобы в дистрибутивы не попадали одновременно systemd и
> startup, то этого можно было добиться, создав новый пакет, например,
> systemd-only, с конфликтом на startup, и включив его в профили
> дистрибутивов на systemd, аналогично можно было бы сделать и в обратную
> сторону для дистрибутивов на sysvinit.

Инициатором этого конфликта systemd и startup явились утилиты
systemd-standalone.
Добавление их в зависимости startup были полумерой. Сказали "А", но не
сказали "Б".
На системах с sysvinit так и не избавились от systemd-utils(аналог не
standalone утилит),
и на системах с systemd стали устанавливаться ненужные и
неиспользуемые standalone утилиты.
В таком состоянии я оставлять это не хочу, и выходов ровно два:
1) откатить systemd еще сильнее и убрать эти пакеты со standalone утилитами.
2) продолжить "Разделение миров systemd и sysv" до победного конца.

Прямо сейчас, мне проще сделать шаг назад и реализовать первый вариант.
Ко второму можно будет вернутся еще лет через пять. Сделать это будет
еще сложнее.

> Прямой конфликт между systemd и sysvinit - это слишком радикальное
> решение, которое, как мы увидели, сейчас слишком много ломает.

Оно естественно и напрашивается. Ничего в нем радикального нет.

--
Alexey Shabalin