[devel] I: systemd-248.3-alt2 и конфликт со startup

Alexey Gladkov legion на altlinux.ru
Чт Июл 8 19:49:11 MSK 2021

On Thu, Jul 08, 2021 at 06:54:42PM +0300, Anton Farygin wrote:
> Да, верно, но к сожалению системе от этого легче не будет ;(

Проблема с сервисом исправляется несколько проще, чем с init. В случае с
последним ни cgroups, ни что-либо ещё не помогут.

> Блин, как будто у нас таких проблем нет.

Эта ветка треда ушла в лирику. Поэтому немного в сторону.

Проблема с systemd в том, что он втянул в себя настолько много
функционала, то поддерживать его без поломок просто невозможно. Это и
предсказывали в самом начале. Если ты помнишь, что основной тезис
Поттеринга был, что скрипты sysvinit глючные и их нужно переписать.
Переписал. Теперь у него ровно те же проблемы, но на си.

> Вот с nouveau и AMD, бьёмся уже которую неделю, автор кода я ядре сказал
> примерно тоже самое. Проблема где-то в железе, драйвере реверснутый со всеми
> вытекающими.
>
> Т.е. - это с одной стороны неприятная отмазка, но часто она является
> реальностью, особенно когда что-то касается ядра.

Мы сейчас говорим про init. Он не должен зависеть от ядра. Разумеется, у
systemd это не так. Ленарт приходит к разрабам ядра и просит их рассказать
как определять ту или иную фичу в ядра не глядя на версию. Можешь
догадаться как он будет использовать эту информацию.

> Смотря что надо делать, для меня сейчас поломка почты и браузера даже более
> критична поломке init 1, т.к. с ним то как раз я знаю что делать ;( А вот
> ошибка в  профиле thunderbird съела мой рабочий день пару лет назад.

Отсутствие cpuacct в ядре когда-то съела мой рабочий день. Но я рад, что
ты умеешь читать почту на машине без init на которой завязаны сессии всё
остальное.

> зачем на gentoo ?

Необязательно на gentoo, но свалить ? ))

Или я тебя не понял твоего предложения про сборки из исходников всех
необходимых компонент (что, кстати, systemd не поможет).

> Время для багов sysvinit прошло в тех самых 90-х, когда остановилась его
> разработка. Наверное, поискать можно и возможно даже получится найти, но
> станет ли нам от этого легче ?

Смотри, несколько человек написало про дырки и падения. Ты у них начал
просить ссылки на баги (пруфы). Я тебе предоставил примеры и мы их начали
обсуждать. Разумеется от этого обсуждения ровно ничего не изменится. Я не
понимаю зачем ты с самого начала про пруфы начал говорить. Ты же прекрасно
знаешь, что в нём полно багов.

Да и дело не в багах. Дело в том, что не один я по тем или иным причинам
не хотят использовать systemd. Холиварить об этих причинах можно
бесконечно. Я вполне допускаю, что то что критично для меня не критично
для тебя.

Сейчас в сизифе мы оба можем работать. Да, в системах с systemd
присутствуют standalone утилиты (о ужас!). Да, в системах с sysvinit есть
libsystemd. Но это компромисс.

На кой ты форсируешь переход одних на то, что им не подходит ?

--
Rgrds, legion