[devel] RemovePathPostfixes

Dmitry V. Levin ldv на altlinux.org
Пт Фев 5 05:51:51 MSK 2021

On Fri, Feb 05, 2021 at 04:31:50AM +0300, Alexey Shabalin wrote:
[...]
> А RemovePathPostfixes позволяет по одному пути упаковать разные файлы
> в разные бинарные rpm из одного src.rpm пакета.
> Да конфликтующие, но разные и из одного src.rpm.
> Я не думаю, что появится еще какая-нибудь реализация systemd-tmpfiles
> (разве что найдется герой и напишет её на shell).
> Поэтому тут альтернативы лишние, а конфликт в самый раз.

Допустим, в репозитории есть несколько конфликтующих провайдеров
/sbin/systemd-tmpfiles, и допустим, что в некотором пакете есть
зависимость на /sbin/systemd-tmpfiles, возможно, даже автоматически
вычисленная.

Какого из провайдеров должен установить apt-get, если ни одного из
провайдеров не установлено?  Того, который указан в
/etc/apt/pkgpriorities?  Значит, для каждого дистрибутива будет свой
/etc/apt/pkgpriorities, очень удобно.  А какого провайдера указать в
/etc/apt/pkgpriorities, используемом для сборки пакетов в репозиторий?
А почему именно его?

Альтернативные провайдеры в Сизифе есть, но это PITA.

RemovePathPostfixes просто позволит причинять эту боль быстрее,
чем мы будем успевать её купировать.

Я не против RemovePathPostfixes, если каждый альтернативный провайдер
будет проходить обязательную процедуру согласования, на которой
релиз-инженеры всех дистрибутивов и операторы всех сборочниц будут давать
отмашку, когда у них будет всё готово к появлению нового альтернативного
провайдера.

На самом деле, такая процедура нам давно была нужна и без всяких
RemovePathPostfixes.  Тогда, например, не возникло бы проблемы с
неожиданным появлением неподходящего провайдера network-config-subsystem.

--
ldv