[devel] Отделяя котлеты от мух (было Re: Новая схема ведения исходников ядра)

Alexey Sheplyakov asheplyakov на basealt.ru
Ср Дек 8 11:07:27 MSK 2021

Здравствуйте!

On 06.12.2021 17:48, Anton V. Boyarshinov wrote:

> В первую очередь -- от mainline linux kernel. Разработка на базе старых
> longterm веток, да ещё и дистрибутивоспецифичных это тупик.

Ответ неправильный и бесполезный по нескольким причинам.

1) Разрабатывать поддержку СнК/платы на основе mainline невозможно.
   Потому что столько граблей не выдержит ни один лоб.
   Даже те (немногие) производители устройств, кто шлёт код в mainline,
   сначала "поднимают железо" на LTS, а потом уж портируют на более свежие ветки.
   (Поэтому Ваш ответ бесполезный)

2) Если цель - добавить поддержку аппаратуры в mainline, то надо глядеть в MAINTANERS,
   там написано - какой репозиторий/ветку брать за основу, и куда слать патчи.
   Как правило это не mainline. (Поэтому Ваш ответ неправильный).

3) Самое главное. Цель у разработчиков аппаратуры другая: добиться поддержки
   такой-то СнК/платы в нашем *дистрибутиве*, например p10 (и сертифицированном
   дистрибутиве на его основе). Ещё вчера. Рассказывать этой публике "шлите патчи
   в mainline" бесполезно. Они вежливо помашут нам рукой и найдут другой дистрибутив.

> В данном случае, есть ещё один апстрим: asheplyakov на . Он является
> апстримом для меня и точно также может являться им для этих неуказанных
> партнёров.

Отличный подход, мне очень нравится (без тени иронии). Но он не работает.
Например, в текущем un-def (5.15):

$ git diff altlinux-5.15.y..baikalm-5.15.y | diffstat -p1 | grep -E '\b(arm64)|(drivers)'

 arch/arm64/boot/dts/baikal/bm1000.dtsi                     |   65
 drivers/clocksource/dw_apb_timer_of.c                      |    2
 drivers/hwmon/bt1-pvt.c                                    |    2
 drivers/net/ethernet/stmicro/stmmac/stmmac_mdio.c          |    4
 drivers/usb/dwc3/Kconfig                                   |    9
 drivers/usb/dwc3/Makefile                                  |    1
 drivers/usb/dwc3/dwc3-baikal.c                             |  126
 drivers/usb/dwc3/dwc3-of-simple.c                          |    1