[devel] /usr/bin/bash

Vladimir D. Seleznev vseleznv на altlinux.org
Пн Авг 23 18:00:58 MSK 2021

On Mon, Aug 23, 2021 at 11:17:21AM +0300, Alexey V. Vissarionov wrote:
> On 2021-08-22 17:21:31 +0000, Vladimir D. Seleznev wrote:
>
>  >>>>> Где-то боятся нарваться на алиасы,
>  >>>> Вот это, кстати, в полный рост... И за пакет rootfiles нас
>  >>>> ругают вполне заслуженно.
>  >>> Впервые слышу, что кто-то ругает за него. И в чём вред этого
>  >>> пакета?
>  >> Вредов там как минимум два:
>  >> 1. Алиасы с параметром -i для cp, rm итд вызывают интересные
>  >> спецэффекты в однострочниках.
>  > Что мешает отредактировать имеющийся /root/.bashrc?
>
> А что мешает сделать систему рабочей из коробки? Или хотя бы не
> [...]

Она рабочая и не поломанная из коробки.

> Если бы параметр "-i" был настолько нужен, разработчики coreutils
> обязательно сделали бы это поведением по умолчанию.

Он работает в интерактивном шелле. Можно поспорить, нужны ли таки алиасы
по-умолчанию, но факт в том, что сейчас они есть. А для однострочников
на шелле лучше начинать команды с символа бэкслеша "\": мало ли какие
ещё алиасы выстрелят:

while read -r f n; do \mv "$f" "$n"; done <flist

>  >> 2. После того, как пользователь нарывается на вышеописанный
>  >> спецэффект, у него возникает вполне разумное желание вынести
>  >> этот пакет. И тут его ждет следующая подстава, еще интереснее:
>  >> файл ~root/.ssh/authorized_keys переименовывается в *.rpmsave
>  > И почему может возникнуть желание удалить пакет вместо того,
>  > чтобы отредактировать конфиги?
>
> Я же написал:
>
>  >> Зачем вообще что-то делать с чужими конфигами - мне неочевидно.

Ничего с ними не сделано: это конфиги по-умолчанию.

> И на зачем этот пакет вообще нужен, если конфиги все равно придется
> редактировать?

Или не придётся.

--
   WBR,