[devel] /usr/bin/bash

Alexey V. Vissarionov gremlin на altlinux.org
Пн Авг 23 11:17:21 MSK 2021

On 2021-08-22 17:21:31 +0000, Vladimir D. Seleznev wrote:

 > Что мешает отредактировать имеющийся /root/.bashrc?

А что мешает сделать систему рабочей из коробки? Или хотя бы не
ломать ее?

Если бы параметр "-i" был настолько нужен, разработчики coreutils
обязательно сделали бы это поведением по умолчанию.

Я же написал:

> [...]

И на зачем этот пакет вообще нужен, если конфиги все равно придется
редактировать?

 > $ rpm -qc rootfiles
 > /root/.bash_logout
 > /root/.bash_profile
 > /root/.bashrc
 > /root/.i18n
 > /root/.rpmmacros
 > /root/.ssh/authorized_keys
 > /root/.ssh/config
 > /root/.tcshrc
 > /root/.zlogout
 > /root/.zprofile
 > /root/.zshenv
 > /root/.zshrc

0. Какой смысл охватывать пакетной системой файлы в $HOME,
даже если это ~root ?

1. Зачем пихать в ~root конфиги для шеллов? Если пользователь
работает с каким-то шеллом, конфиги у него свои, а если не
пользуется вообще, то они ему просто не нужны.
Но даже если на этот вопрос вдруг есть разумный ответ, то:

2. Зачем задавать для root алиасы с "-i"? Чтобы выработать
у пользователей привычку использовать параметр "-f"? Здесь,
правда, могу поздравить авторов этой офигенной идеи: у них
это прекрасно получается.

3. Если очень уж хочется облагодетельствовать пользователей,
пакет rootfiles лучше сделать пустым, а в его %post настроить
копирование отсутствующих в ~root файлов из /etc/skel - это
же позволит передать управление их содержимым мейнтейнерам
соответствующих пакетов (bash, tcsh, zsh).

4. Пользовательские конфиги SSH трогать не надо. Вообще никак.
Максимум - mkdir -pm700 ~/.ssh && touch ~/.ssh/authorized_keys
(и то некоторые пользователи будут недовольны получать после
каждого обновления письма от систем контроля целостности).

 > Обрати внимание на аргументы командной строки команды rpm.

Да я-то видел, что они %config - только пользователям от этого
ни разу не легче.

Здесь, насколько я понимаю, возражений нет?

--
Alexey V. Vissarionov