[devel] Чисто конкретно по лимитам сборочницы.

Andrey Savchenko bircoph на altlinux.org
Чт Авг 19 20:37:21 MSK 2021

On Thu, 19 Aug 2021 16:31:37 +0200 Alexey Gladkov wrote:

> Я часто теряюсь в ваших огромных письмах с лирическими отступлениями.
> Какие ещё законы природы ?

Гамма распределение случайных величин и два его важных частных
случая: хи-квадрат и нормальное. Оба играют важнейшую роль
в квантовой и статистической физике (да и других разделах физики и
иных естественных науках), и поэтому являются законами природы.
Стыдно этого не знать.

Для распределения времени сборки наших пакетов нормальное
распределение не применимо, ЦПТ (центральная предельная теорема) не
работает, а имеется поэтому текущие лимиты некорректны и научно
доказана его необоснованность. По всей видимости, данное
распределение на нашей сборочнице неплохо описывается хи-квадрат
распределением, для которого характерен долгий и статистически
значимый хвост вправо плотности вероятности.

> Я также как и вы регулярно натыкаюсь на лимиты сборочницы в пакете
> chromium. Это случилось буквально релиз назад. Только приложив чуть-чуть
> усилий удалось уложиться в лимиты _без_ хаков, хотя там присутствует весь
> набор (ninja, llvm внутренний и внешний и т.д.).

Ваши слова лишь подтверждают неадекватность действующих лимитов,
которые установлены впритык для больших и сложных пакетов.

> Указание лимитов в пакете я считаю в корне не верным. Ну разве, что хинт
> типа S, M, L, XXL... за которыми будут скрываться значение посильные
> сборочнице.

При правильной реализации такое решение также приемлемо.

> [...]
> случаев, когда мантейнер собирает новый пакет или включает тесты в пакете.
>
> Например, после включения тестов в nss время сборки прыгнула с десятков
> минут, до:
>
> #100  rust       49:02  1:22:03    51:13    55:25   42:09
> #400  nss        52:01  2:20:35  1:12:00  1:40:52   45:12
> #600  firefox  1:17:26  1:00:47    46:27    41:16   33:53
>
> кстати, это вписывается в лимиты сборочницы. Тоже касается и rust (я
> включил у него тесты).
>
> Раз вы любите всякие распределения, расскажите как учесть такой гап ?

Использовать экспоненциальную шкалу, которая является совершенно
естественной для нашего мира, что справедливо подмечал ещё Лев
Давыдович Ландау.

Best regards,
Andrew Savchenko