[devel] Чисто конкретно по лимитам сборочницы.

Alexey Gladkov legion на altlinux.ru
Чт Авг 19 17:31:37 MSK 2021

On Thu, Aug 19, 2021 at 04:37:01PM +0300, Igor Vlasenko wrote:
> Чисто конкретно по лимитам сборочницы.
>
> Уважаемый Дмитрий,
> хотел бы пояснить, почему я считаю вашу принципиальную позицию
> по лимитам сборочницы неверной.

Я не Дмитрий, но решил высказаться, потому что вы по кругу повторяете одно
и тоже.

> Логовед такой лог парсил десятки минут. Да и лишний трафик напрягает.
> Если бы wlimit_bytes_written коррелировал с размером нормального лога пакета,
> то логи FTBFS были бы гораздо более человеко- и машинно- читабельными.

Вы жалуетесь на тяжёлую судьбу мантейнера. Я бы вам посочувствовал, если
бы не был тоже мантейнером.

Если в пакете есть глючные тесты, то их нужно либо исправлять, либо
отключать. Это зона ответственности мантейнера.

Если у вас столько пакетов, что вы не в состоянии их поддерживать, то
может не стоит поддерживать столько пакетов ?

> Поэтому я полагаю, что в данном случае вы, Дмитрий, ведете безнадежную
> борьбу против законов природы.

Я часто теряюсь в ваших огромных письмах с лирическими отступлениями.
Какие ещё законы природы ?

> Ранее вы могли бы отмахиваться от моих проблем, в духе
> "viy@ - исключение, и пакеты у него неправильные".

Я также как и вы регулярно натыкаюсь на лимиты сборочницы в пакете
chromium. Это случилось буквально релиз назад. Только приложив чуть-чуть
усилий удалось уложиться в лимиты _без_ хаков, хотя там присутствует весь
набор (ninja, llvm внутренний и внешний и т.д.).

Указание лимитов в пакете я считаю в корне не верным. Ну разве, что хинт
типа S, M, L, XXL... за которыми будут скрываться значение посильные
сборочнице.

Ваше предложение вычислять лимиты по предыдущему логу не покрывает
случаев, когда мантейнер собирает новый пакет или включает тесты в пакете.

Например, после включения тестов в nss время сборки прыгнула с десятков
минут, до:

#100  rust       49:02  1:22:03    51:13    55:25   42:09
#400  nss        52:01  2:20:35  1:12:00  1:40:52   45:12
#600  firefox  1:17:26  1:00:47    46:27    41:16   33:53

кстати, это вписывается в лимиты сборочницы. Тоже касается и rust (я
включил у него тесты).

Раз вы любите всякие распределения, расскажите как учесть такой гап ?

--
Rgrds, legion