[devel] Не пора ли рассекретить наш /proc/cmdline?

Leonid Krivoshein klark.devel на gmail.com
Чт Ноя 5 01:14:02 MSK 2020

05.11.2020 0:53, Alexey Gladkov пишет:
> Хорошая попытка, но вот это предложение не подразумевает разделение на
> "наших" и "ваших":

Цель создания таблицы -- иметь единую точку входа для краткого сведения
параметров, реально используемых в дистрибутивах Альт. Ссылка на
параметры ядра там изначально приведена только для тех параметров,
которые в наших дистрибутивах реально используются:
https://www.kernel.org/doc/html/latest/admin-guide/kernel-parameters.html
. Речи не идёт о том, что пользователь может использовать и другие
параметры. Это справочник для дистростроителя.

Да, мне известно о существовании тысяч других параметров. Но интересуют
только альт-специфичные либо те, которые используются в наших
ISO-образах. Отсутствие такого описания -- НДВ. Что делает changedisk в
ISO-образе ppc64le? А зачем нужен параметр showopts? К какому пакету он
относится? Он есть почти в каждом нашем ISO-образе. И это не
риторические вопросы, это ответ на твой вопрос, зачем нужна данная
таблица. Потому что ты принимаешь патчи в тот же mkimage с этими
странными опциями, и даже те, кто тебе их отправляет, не в курсе, зачем
эти опции попадают на все наши ISO-диски. Я уже не говорю про
потенциально возможные конфликты, про ip= ты конечно же знаешь.

> Вы предлагает ввести список "наших" пакетов и их проверять на упоминание
> /proc/cmdline ?! Я предлагаю назвать проверку alt-ghetto :))

Хоть горшком назовите, только в печку не ставьте. :-)

> А если серьёзно и если речь идёт только о проектах альта, то всё руках
> альта и их нужно попросить задокументировать в трёх с половиной проектах
> их несколько опций.

Но начать придётся всё равно с того, что определить эти три с половиной
проекта.

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.