[devel] Не пора ли рассекретить наш /proc/cmdline?

Alexey Gladkov legion на altlinux.ru
Ср Ноя 4 22:50:11 MSK 2020

On Wed, Nov 04, 2020 at 10:29:42PM +0300, Leonid Krivoshein wrote:
> Алексей, спасибо за отклик! Ты один из тех, к кому это было адресовано...

Мне показалось ваше предложение невероятным, но я решил уточнить, что всё
правильно понял.

> Об этом я тоже думал, а потому хорошо бы завести полиси на этот счёт или
> хотя бы рекомендовать меинтейнерам вносить изменения в эту таблицу по ходу.

Вы хотите заставить мантейнеров ядер/systemd/других отслеживать и вносить
новые опции ядра в эту таблицу ?

> Причины её создания описаны в изначальном письме. Умышленно не стал говорить
> ничего про НДВ, хотя и так всем понятно. Собственно для меня это стало
> блокером выкладывания в Сизиф почти готового инструмента iso2stick,
> предназначенного для конвертирования официальных ISO-образов Альт в
> загрузочные стики. Загрузочное меню там создаётся заново, а анализ имеющихся
> дистрибутивов как раз показал, что здесь у нас кто в лес, кто по дрова.

В изначальном письме вы только написали, что вы не нашли нормальную
документацию, что препятствует разработке.

Отсутствие в некоторых проектах в некоторой степени правда. Мне кажется,
это решается документированием этих параметров в соответствующих проектах.

> Нет, не забыл. См. ссылку на пакете kernel-image.

Упоминаний ядра настолько мало, что я решил округлить :)

https://git.kernel.org/pub/scm/linux/kernel/git/torvalds/linux.git/tree/Documentation/admin-guide/kernel-parameters.txt

> Разумеется, таблица только начала заполняться. Тут и новый make-initrd ещё
> не внесён.

Например, в make-initrd есть документация по cmdline параметрам. Зачем их
вписывать в эту таблицу ?

--
Rgrds, legion