[devel] Не пора ли рассекретить наш /proc/cmdline?

Leonid Krivoshein klark.devel на gmail.com
Ср Ноя 4 22:29:42 MSK 2020

Алексей, спасибо за отклик! Ты один из тех, к кому это было адресовано...

04.11.2020 22:14, Alexey Gladkov пишет:

> Эта таблица "вырвана" из проектов и устареет практически сразу. Она не
> будет обновляться вместе с этими проектами.

Об этом я тоже думал, а потому хорошо бы завести полиси на этот счёт или
хотя бы рекомендовать меинтейнерам вносить изменения в эту таблицу по ходу.

> Зачем нужна эта таблица ?

Причины её создания описаны в изначальном письме. Умышленно не стал
говорить ничего про НДВ, хотя и так всем понятно. Собственно для меня
это стало блокером выкладывания в Сизиф почти готового инструмента
iso2stick, предназначенного для конвертирования официальных ISO-образов
Альт в загрузочные стики. Загрузочное меню там создаётся заново, а
анализ имеющихся дистрибутивов как раз показал, что здесь у нас кто в
лес, кто по дрова.

> P.S. В этой таблице вы забыли едва ли не главного пользователя - ядро.

Нет, не забыл. См. ссылку на пакете kernel-image.

> P.P.S. А ещё systemd c его тонной опций :)

Разумеется, таблица только начала заполняться. Тут и новый make-initrd
ещё не внесён. Но я не представляю, как можно определить исчерпывающий
список пакетов, ссылающихся на /proc/cmdline, не автоматизировав это в
сборочнице.

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.