[devel] Путаница в терминологии и названиях в документации

Arseny Maslennikov arseny на altlinux.org
Пт Май 22 21:17:08 MSK 2020

On Fri, May 22, 2020 at 08:22:06PM +0300, Alexey V. Vissarionov wrote:
> On 2020-05-22 18:39:47 +0300, Arseny Maslennikov wrote:
>
>  <...>
>
>  > Очевидно, что git.* с нами надолго, хотя бы в его web-лице,
>  > именно ради старых ссылок.
>
> Это может быть одиночный nginx с редиректами.

Да, но это уже за рамки $subj выходит.

>  > Gitery — в переводе "гитовница" — хорошее, говорящее[1],
>  > доходчивое[2] наименование.

В каком-то смысле оно и в традицию вошло — см. webery.altlinux.org

> Ну... так себе.
>
>  > Тот же Gyle (как имя эндпоинта, не хоста) — не говорящий и
>  > не доходчивый, в отличие от build.
>
> Да вообще не пойми что.
>
>  > Girar отличить от Gitery легче методом исключения, потому
>  > что разные категории и из-за доходчивости, говорящести gitery.
>
> Не нужно исключений - нужно, чтобы назначение сервера было
> понятно (а лучше даже очевидно) из его названия.
>
>  > Поэтому на мой вкус build IN CNAME gyle будет достаточно.
>
> Строго наоборот! Новое имя хоста - всегда основное, все старые -
> CNAME для новых.

Если бы мы хост _переименовывали_ — то именно так.
Я же имел в виду публичный endpoint — ту фигню, которую пишут в
документации и всем рекомендуют на неё завязываться.
Кажется мне, что уважаемые администраторы сборочницы не захотят хост
переименовывать.

> Это классические грабли, на которые напарывается вот уже третье
> поколение администраторов.
>
>  > От ssh-интерфейсов к git.* мы уже ушли, еяпп.
>
> Почему? И репа, и сборочница управляются именно по SSH.

Управляются-то да, но публичные ssh-интерфейсы для пользования недавно
ldv@ выключил.