[devel] Путаница в терминологии и названиях в документации

Alexey V. Vissarionov gremlin на altlinux.org
Пт Май 22 20:22:06 MSK 2020

On 2020-05-22 18:39:47 +0300, Arseny Maslennikov wrote:

> [...]

Не нравиться они могут по двум причинам:
1. Нихрена не понятно
2. Дохрена всего менять

Первую причину мы наблюдаем в полный рост (сплошное гы-гы-гы-гы
в именах хостов), а как обойти вторую - я уже написал в прошлом
сообщении.

Есть насущная потребность в унификации имен сервисов для репы и
сборочницы. Названия git и build (соответственно) личто я считаю
оптимальными.

Да, и SSH на них хорошо бы на стандартных портах держать - это
никак не влияет на безопасность, но сильно снижает удобство, ибо
приходится что-то там писать в пользовательский конфиг.

А если хочется, чтобы демон SSH поменьше писал в лог о попытках
несанкционированного доступа, то это делается предельно просто:
iptables -t filter -A INPUT -i wan -p tcp --syn --dport 22 -m recent \
  --update --seconds 60 --hitcount 5 -j REJECT --reject-with tcp-reset
iptables -t filter -A INPUT -i wan -p tcp --syn --dport 22 -m recent --set

 > Когда я вступал в тиму, у меня больше всего вопросов вызывали
 > наименования git.*, gitery.*, girar и gyle.*; было очень легко
 > спутать одно с другим, они все начинаются на g[iy] -

Вот-вот... "гы-гы-гы-гы" и есть.

 > в хеш-таблицу плохо ложатся — и выглядели как новоизобретённые
 > слова.  (IMHO: не говоря уже о том, что называть эндпоинты и
 > инструменты в честь алкоголя — mauvais ton;

Ну, мало ли... вдруг автор сам в своем поделии без поллитры никак
разобраться не может? :-)

 > хосты их админы вправе называть по усмотрению)

Все желающие могут на DNS-записи 195.42.160.49 посмотреть :-)

 > Cпрос же будет всегда, при вступлении в тиму новичков. Ветеран
 > же и помнит, кто есть кто, лучше, и даже нечасто этой памятью
 > пользуется, имея подходящий .ssh/config под рукой.

Ага - и это тайное знание до сих пор нигде не документировано.

Смысла пороть горячку в любом случае нет. Хочется dev - пусть
будет dev (для HTTP-морды оно вполне уместно). Хочется сменить
ссылки на http://git.alt - тоже никаких проблем, тот же nginx
прекрасно умеет выдавать 301.

 > Очевидно, что git.* с нами надолго, хотя бы в его web-лице,
 > именно ради старых ссылок.

Это может быть одиночный nginx с редиректами.

 > Gitery — в переводе "гитовница" — хорошее, говорящее[1],
 > доходчивое[2] наименование.

Ну... так себе.

 > Тот же Gyle (как имя эндпоинта, не хоста) — не говорящий и
 > не доходчивый, в отличие от build.

Да вообще не пойми что.

 > Girar отличить от Gitery легче методом исключения, потому
 > что разные категории и из-за доходчивости, говорящести gitery.

Не нужно исключений - нужно, чтобы назначение сервера было
понятно (а лучше даже очевидно) из его названия.

 > Поэтому на мой вкус build IN CNAME gyle будет достаточно.

Строго наоборот! Новое имя хоста - всегда основное, все старые -
CNAME для новых.

Это классические грабли, на которые напарывается вот уже третье
поколение администраторов.

 > От ssh-интерфейсов к git.* мы уже ушли, еяпп.

Почему? И репа, и сборочница управляются именно по SSH.

 > А по поводу git vs dev — для веб-интерфейсов не так критично,
 > если и менять имя, то в случае чего-то крупного, напр.
 > пересмотра HTTP API и состава урлов.

На этот случай существуют редиректы, которые практически не жрут
ресурсов.

 > git как агрегатор действительно плохо, но я пока думаю, что
 > и вообще хостнейм-агрегатор — плохо.

Увы, ничего лучше пока не придумали.

--
Alexey V. Vissarionov