[devel] Путаница в терминологии и названиях в документации

Arseny Maslennikov arseny на altlinux.org
Пт Май 22 18:39:47 MSK 2020

On Fri, May 22, 2020 at 02:53:45PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

> Мы видим, что как не назовёшь ресурс, кому-нибудь это не нравится.
>
> Мне нравятся имена gitery.alt и gyle.alt, но я не против синонимов,
> если на них есть спрос.

Когда я вступал в тиму, у меня больше всего вопросов вызывали
наименования git.*, gitery.*, girar и gyle.*; было очень легко спутать
одно с другим, они все начинаются на g[iy] — в хеш-таблицу плохо ложатся
— и выглядели как новоизобретённые слова.
(IMHO: не говоря уже о том, что называть эндпоинты и инструменты в честь
алкоголя — mauvais ton; хосты их админы вправе называть по усмотрению)

Cпрос же будет всегда, при вступлении в тиму новичков. Ветеран же и
помнит, кто есть кто, лучше, и даже нечасто этой памятью пользуется,
имея подходящий .ssh/config под рукой.

> Мне не нравится имя git.alt в качестве агрегатора, тот же dev.alt
> подошёл бы лучше, но никуда от git.alt не деться из-за ссылок
> http://git.alt, которые мы не хотим сломать.

Очевидно, что git.* с нами надолго, хотя бы в его web-лице, именно ради
старых ссылок.
Gitery — в переводе "гитовница" — хорошее, говорящее[1], доходчивое[2] наименование.
Тот же Gyle (как имя эндпоинта, не хоста) — не говорящий и не
доходчивый, в отличие от build.
Girar отличить от Gitery легче методом исключения, потому что разные категории и из-за
доходчивости, говорящести gitery.

Поэтому на мой вкус
build       IN  CNAME   gyle
будет достаточно.
От ssh-интерфейсов к git.* мы уже ушли, еяпп.

А по поводу git vs dev — для веб-интерфейсов не так критично, если и
менять имя, то в случае чего-то крупного, напр. пересмотра HTTP API и
состава урлов.
git как агрегатор действительно плохо, но я пока думаю, что и вообще
хостнейм-агрегатор — плохо.

Всё, что думал — сказал.

[1] "Говорящим" считается название сущности, по которому легко понять
назначение этой сущности ранее неосведомлённому о нём индивиду.
[2] "Доходчивым" считается название сущности, которое легко запомнить
при большой образовательной нагрузке (большом потоке новой информации)
или в ином ослабленном состоянии мышления.