[devel] default umask

Alexey V. Vissarionov gremlin на altlinux.org
Ср Дек 9 02:56:33 MSK 2020

On 2020-12-08 17:38:32 +0300, Stanislav Levin wrote:

 > По ссылке речь о пермишенах для хомяк и дефолтном umask.

Это (как, надеюсь, до сих пор говорят в Одессе) "две большие разницы".

 > 1) проблема в том, что есть приложения, которые надеются на
 > umask по умолчанию и не выставляют должные пермишены или не
 > меняют umask перед созданием файлов/директорий, создавая
 > возможность получить доступ к информации третьих лиц.

Эти приложения делают абсолютно правильно - они делегируют принятие
решения админу, а не пытаются думать за него. А в тех редчайших
случаях, когда права на каталог должны быть 0700, а на файл 0600,
вполне можно передать системному вызову open() третий параметр.

Я про int open(const char *pathname, int flags, mode_t mode);

 > 2) пользователи могут и не догадываться, что их домашняя
 > директория

Директории были у Наполеона, Петлюры и еще кого-то из малоуважаемых
персонажей. А в файловой системе все же каталоги.

 > доступна для перехода, при этом пользуясь дефолтным umask,
 > подвергают опасности свою информацию.

Это опять же забота админа. Например, на некоторых моих серверах
домашним каталогам пользователей выставлены права 0701 - угадаешь,
что это за серверы? :-)

 > Поэтому и возник вопрос, а что мешает поставить 077.

Ничего не мешает. И любой уважающий себя админ настраивает систему
под свои местные нужды.

Что касается значения по умолчанию - действительно, лучше выставить
077 и опять-таки спихнуть дальнейшую настройку на админа.

И этого в общем-то достаточно.

--
Alexey V. Vissarionov