[devel] default umask

Mikhail Efremov sem на altlinux.org
Вт Дек 8 19:10:58 MSK 2020

On Tue, 8 Dec 2020 17:38:32 +0300 Stanislav Levin wrote:

> По ссылке речь о пермишенах для хомяк и дефолтном umask.
>
> 1) проблема в том, что есть приложения, которые надеются на umask по
> умолчанию и не выставляют должные пермишены или не меняют umask перед
> созданием файлов/директорий, создавая возможность получить доступ к
> информации третьих лиц.

Обычно те приложения, которым это важно, все-таки сами заботятся о
нужных правах, как тот же useradd.

> 2) пользователи могут и не догадываться, что их домашняя директория
> доступна для перехода, при этом пользуясь дефолтным umask, подвергают
> опасности свою информацию.

Еще раз: права на домашний каталог устанавливаются только с учетом
UMASK в login.defs, что при этом написано в /etc/profile не играет
совершенно никакой роли.
У апстрима же в UMASK действительно 022 по умолчанию, о чем и идет речь
по вашей ссылке.

> Поэтому и возник вопрос, а что мешает поставить 077.

Подозреваю, что где-то что-то обязательно сломается.

--
WBR, Mikhail Efremov