[devel] [#262991] EPERM srpm=acpid-2.0.32-alt2.src.rpm

Alexey Gladkov legion на altlinux.ru
Пн Дек 7 16:24:08 MSK 2020

On Mon, Dec 07, 2020 at 04:04:01PM +0300, Mikhail Novosyolov wrote:
> Смотря какое качество сопровождения init-скриптов в среднем по больнице
> сейчас и что будет в будущем, когда то, что в них запускается, будет
> меняться, а тестировать старые скрипты в новых версиях пакетов
> большинство мейнтейнеров не будет.

Это известная проблема (aka "я в домике"). Она существует и для обратного
случая. Например, у меня нет systemd и сервисы для него в моих пакетах
мной не тестируются.

> Полноценно конвертировать нельзя. Например, в systemd-сервисе
> выставляются capabilities, создается особый mount-namespace, включается
> учет статистики потребления сетевого трафика и i/o. Запускать setcap
> внутри чего-то внутри чего-то внутри чего-то и надеяться, что
> выстроенная цепочка утилит отработает правильно? Или забивать на такое и
> запускать просто от root?

Также как миграция sysv-скриптов в systemd-сервисы не всё учитывает, так и
обратная операция не обязательно всё сможет подхватить.

Для sysvinit мы реализовывали гибкое выставление rlimit. Ничего не мешает
добавить поддержку namespace (для них у меня где-то валялся набросок) и
capabilities.

Утилитам я доверяю больше т.к. их удобнее отлаживать.

--
Rgrds, legion