[devel] [JT] баланс/динамика: пакеты/майнтейнеры (was: unmaintained packages shall not belong to Sisyphus)

Michael Shigorin mike на altlinux.org
Пн Авг 31 21:09:06 MSK 2020

On Mon, Aug 31, 2020 at 12:14:56PM +0200, Konstantin Lepikhov wrote:
> [...]

Да ладно!

> +1 Кстати, ровно по этому было обсуждение про _реальную_ поддержку
> архитектур в Сизифе, а не какие-то сборочницы с эмуляторами.

Костик, на сборочнице всё на железе и собирается, если что;
armh на aarch64, умеющем v7hf, а mipsel -- на mips64el,
иначе по памяти (да и мощностям) было бы совсем грустно.

Тут недостаёт градации скриптов и майнтейнеров, но, к сожалению,
спорно.  Скажем, меня порой вполне можно заменить импортом трудов
более внимательного человека.

> Тема всплывает крайне регулярно и по тому что происходит,
> imports это скорее диверсия, а не "помощь".

Это скорее набор заготовок (порой просто работающих, из моего
опыта), от которых настоящему майнтейнеру(tm) уже ближе рыть.

> До сих пор остается актуальным высказывание моего коллеги по
> работе, который попробовал сидеть на сизифе и потом горько
> заметил что "сизиф это помойка нерабочего софта и прикольных
> игрушек". Т.е. на игрушки время есть ;)

Передай человеку, что он забыл баги развесить -- хотя бы скриптом.
Ну и что у нас на сизиф обычно перебираются те, кто умеет водить
бранч (или хотя бы почитал ссылки с http://altlinux.org/sisyphus).

> Современный софт крайне комплексная штука, поэтому неправильно
> просто собрать пакет, надо понять зачем его собирать вообще
> и иметь желание этим результатом пользоваться.

Грамотность -- тоже штука многоплановая, но не требовать же на
join ещё и экзамен по русскому (хотя бы пунктуации)...

Мне кажется, вы сейчас немного не с того конца слона заходите,
други мои.  Да, было бы клёво, если бы на каждые полтора пакета
в сизифе вдруг нашёлся майнтейнер вашего уровня.  Или хотя бы
просто выделенный.  Беда с этим та, о которой давно говорит АЕН,
в набат бьёт Игорь, а вы делаете вид, что при недостаче хлеба
решение простое -- надо переходить на крендельки: их вообще мало.

Да, надо искать, приводить, поддерживать в становлении на крыло
(а уже сверхзвуковых -- так ещё и учиться учитывать) коллег.

Вот только это бывает на порядок труднее, чем пакеты собирать.

А из схожих по направленности (хоть в чём-то) дистрибутивов
с именно компактной пакетной базой припоминается Owl.

Вот только почему-то в нашей команде прибавилось людей оттуда,
а не наоборот.