[devel] Мухи и котлеты: основная ошибка дизайна сборочницы.

Igor Vlasenko vlasenko на imath.kiev.ua
Вс Авг 30 12:40:31 MSK 2020

On Sun, Aug 30, 2020 at 12:21:45PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Вы имеете в виду разработать   дистрибутивную сборочницу?
> Это хорошо. Мы даже обсуждали "в кулуарах" такой продукт и планировали на
> будущий год.

Меня не было, поэтому я не в курсе точного определения
слов "дистрибутивная сборочница" :(

Под локальной сборочницей имею в виду тот факт, что в
текущем girar есть много кода, который никаким боком к серверу
не относится и его можно (после рефакторинга) выделить в отдельный
пакет, который можно ставить на машине пользователя.

С его помощью можно будет локально на стороне пользователя
собирать пакеты с проверкой точно так же,
как это делает сборочница сейчас у себя.

Для этого нужно выделить из girar в виде утилит пользователя
компоненты, которые имеет смысл запускать локально:

1) создавать каталог c task и манипулировать task-ом (g-task-new, g-task-add
srpm/git/rebuild/del <arg>, g-task-delsub, g-task-show, ...)

2) Сборка и тестирование task-а (g-build /path/to/taskdir)

3) мерж репозитория и заданного набора тасков.
g-merge /path/to/repo /path/to/task1 ..  /path/to/taskN

4) библиотечка, которая инкапсулирует стркутуру task-каталога,
чтобы в 1)-3)  в код не были жестко вбиты конкретные пути task-каталога

Совокупность этих утилит я и называю локальной сборочницей.
Локальная сборочница даст майнтайнерам полноценную функциональность
текущего girar и при этом позволит разрабатывать и отлаживать
локальную сборочницу, которая содержит большую часть кода текущего
girar, локально, не трогая Дмитрия и сервер.

--

I V