[devel] alt+shift вместо ctrl+shift в livecd для переключения раскладки

Arseny Maslennikov arseny на altlinux.org
Пн Апр 6 16:03:46 MSK 2020

On Mon, Apr 06, 2020 at 07:24:03PM +0700, Антон Мидюков wrote:
> Доброго времени суток
>
> Меня очень сильно напрягает, что во многих DE в приложениях не работает
> значительная часть горячих клавиш из-за-того, что в livecd ctrl+shift
> используется для переключения раскладки. Решение простое - использовать
> alt+shift. Сделал тестовое задание и протестировал:
>
> 248836 EPERM #2 [test-only] sisyphus livecd-setlocale.git=0.3.8-alt1
>
> Кто против таких изменений в livecd? И если против, то почему?

А почему не super+space?

Ман-страница xkeyboard-config(7) как минимум в
Debian описывает grp:win_space_toggle именно для этого аккорда.
Если по какой-то причине наше xkb этого не поддерживает, можно
рассмотреть возможность портирования.

Конкретно alt+shift хуже тем, что приложения тоже могут использовать
этот аккорд для себя, как и ctrl+shift. В то же время клавишу Super
использовать для приложений не принято, ибо ctrl, shift, alt
пользователям достаточно привычны, и этих модификаторов каждому
приложению более-менее хватает. Этот модификатор легко можно
задействовать для действий общесеансового значения (управление
устройствами ввода/вывода, теми же раскладками, микрофоном, управление
оконным менеджером, ...).

Это сочетание широко распространено на других десктопных платформах, а
на некоторых (мастдай) и вовсе неотключаемо даже при настроенном
альтернативном аккорде навроде alt+shift; широкий круг пользователей
к нему вполне будет готов.

P.S.: я сам переключаю по капслоку и всем рекомендую (потому что его
основное значение считаю бессмысленным и даже вредным), но осознаю, что
для широкого круга пользователей такое решение в live-окружении будет
неочевидным.