[devel] FSF copyright assignment

Leonid Krivoshein klark.devel на gmail.com
Ср Окт 30 01:48:44 MSK 2019

30.10.2019 1:17, Dmitry V. Levin пишет:
> On Wed, Oct 30, 2019 at 12:59:47AM +0300, Leonid Krivoshein wrote:
> [...]
> Copyright assignment -- это не отказ от авторских прав, см.
> https://www.gnu.org/prep/maintain/html_node/Copyright-Papers.html
>
> Практически все значимые проекты GNU являются FSF-copyrighted и, как
> следствие, требуют подписания copyright assignment для принятия в эти
> проекты вклада юридически значимого размера.

Да, спасибо! Это важная поправка. Ранее я просто транслировал услышанное
от тех, кто уже с этим столкнулся. Теперь же увидел своими глазами.
Самих "Copyright papers", которые следует подписать, именно в этом
документе нет, а именно их суть может поведать истину -- требуется отказ
от каких-то прав, передача их, или что-то вроде того. То есть, где эти
документы об авторских правах, которые нужно подписать?

Здесь в любом случае есть казусы перевода. Так, "FSF-copyrighted" гугл
переводит как "защищённое авторским правом FSF", сам документ он же
переводит как "Авторские права". Я не столь хорошо владею английским,
чтобы судить о точности и юридической значимости такого перевода. Но мне
теперь стало интересно, как тогда в суде правильно (по-русски)
интерпретировать термин "FSF-copyrighted"?

В этом "вольном" переводе от гугла значится следующее:

<--
Прежде чем вносить существенные изменения, убедитесь, что лицо,
написавшее изменения, подписало документы об авторских правах, а Фонд
свободного программного обеспечения получил и подписал их. Нам также
может потребоваться заявление от работодателя, подтверждающее, что
работа не была частью работы этого лица, и работодатель не предъявляет к
ней претензий. Тем не менее, копия трудового договора лица,
показывающая, что работодатель не может претендовать на какие-либо права
на эту работу, часто бывает достаточно.

Если работодатель утверждает, что работа была частью работы этого
человека, и нет четких оснований утверждать, что заявление является
недействительным, то мы должны считать его действительным. Тогда человек
не может назначить авторские права, но работодатель может. Многие
компании сделали это.
-->

В данном случае лишь забюрократизированный апстрим определяет "свободу
апстримить". :-)

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.