[devel] Нелокальный вариант настроек PAM (system-auth и system-policy)

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.org
Чт Ноя 28 08:52:18 MSK 2019

Доброе утро!

чт, 28 нояб. 2019 г. в 05:14, Mikhail Novosyolov <mikhailnov at altlinux.org>:

> Хотелось бы поинтересоваться, рассматривали ли вы вопрос pam_mkhomedir
> vs pam_oddjob_mkhomedir?

Рассматривали. Пока не определились.

> Использовать dbus для создания домашней директории из-под pam кажется
> совсем перебором, но то, что это решает проблемы с контекстами selinux
> (https://access.redhat.com/discussions/903523#comment-766163), весьма
> разумно.

Нет, я не думаю, что это сильно перебор. Сейчас dbus везде. Ну, просто
везде. NetworkManager - это dbus, udisks2 - тоже, polkit - снова...

В штуках сейчас этих попугаев, как раз, тридцать восемь у меня:
$ LC_ALL=C apt-cache whatdepends libdbus | grep "Depends:
<libdbus-1.so.3()(64bit)>" | wc -l
38

Ну, и да... Именно вопрос selinux для RedHat был ключевым в данном случае.

В нашем случае. Вот прям сейчас. Сделан pam_oddjob_gpupdate, взят за
основу pam_oddjob_mkhomedir и отпилен от основного проекта:
https://github.com/altlinux/oddjob-gpupdate
http://git.altlinux.org/people/sin/packages/oddjob-gpupdate.git

Это модуль, позволяющий запускать из-под пользователя инструмент по
обновлению групповых политик с правами администратора. Служба oddjob
используется в данном случае для двух задач:
- для запуска процесса обновления групповых политик во время логина;
- для ручного запуска обновления групповых политик пользователем.

Сам gpupdate разрабатывается отдельно и готовится вместе в
oddjob-gpupdate уехать в сизиф.

Собственно, ради гибкого управления настройками этих модулей нам и
понадобился новый, гибкий control-метод system-policy, тесно увязанный
с уже существующим control-методом system-auth.

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)