[devel] Q: rastertokpsl-re (was: I: license tag)

Alexey V. Vissarionov gremlin на altlinux.org
Ср Ноя 20 14:23:16 MSK 2019

On 2019-11-20 13:36:57 +0300, Paul Wolneykien wrote:

 > А вот как раз и спрошу. Нашёл на просторах гитхаба вот
 > такой проектик: https://github.com/sv99/rastertokpsl-re .
 > Самое главное там — написанный на C фильтр, перекодирующий
 > обыкновенное растровое изображение во что-то немножечко
 > другое — вероятно тоже растровое изображение, но
 > экзотического формата, потребного для принтеров японской
 > фирмы Kyocera. Автор заявляет, что сделал этот фильтр
 > путём reverse engineering

Это нормально и (пока результаты не продаются) вполне законно.

 > Фильтр на самом деле работает, принтер печатает. Я хотел было
 > собрать в Сизиф (что, в свете нашей новой многоархитектурности,
 > думаю, было бы весьма кстати, поскольку тогда можно было бы
 > подключать принтеры Kyocera не только к x86), когда обнаружил,
 > что лицензии-то никакой в проекте нет.

В абсолютном большинстве случаев это означает, что автору глубоко
пофигу, какой будет дальнейшая судьба его поделия, а про WTFPL он
не знает, да и вообще не заморачивается на предмет лицензий.

 > И даже хуже. В репозиторий на гитхабе автором выложены
 > PPD-файлы с лицензией Kyocera, разрешающей распространение
 > лишь без каких-либо модификацией. Но не смотря на это,
 > автором была сделана копия такого файла, в которую он внёс
 > пусть минимальные, но всё-таки изменения. (Этот момент
 > можно обойти используя симлинк.) Поэтому вероятно, что
 > парень не с нашего двора — лицензию не выбрал, другую —
 > нарушил и даже не заметил этого.

Дык вынести все .ppd в подпакет с License: Redistributable

 > И вот что с этим делать?

License: Unknown / Other open-source

Или как-то так... Ибо такие пакеты действительно бывают нужны, но
хорошо бы их на всякий случай как-то унифицированно помечать.

--
Alexey V. Vissarionov