[devel] Q: rastertokpsl-re (was: I: license tag)

Paul Wolneykien manowar на altlinux.org
Ср Ноя 20 13:36:57 MSK 2019

В Tue, 19 Nov 2019 21:05:16 +0100
Alexey Gladkov <legion на altlinux.ru> пишет:

> Q: Я не знаю какая лицензия у проекта. Что делать ?
> A: Пишите на legal@ или в devel на . Лицензия должна быть известна.

  А вот как раз и спрошу. Нашёл на просторах гитхаба вот такой
проектик: https://github.com/sv99/rastertokpsl-re . Самое главное там —
написанный на C фильтр, перекодирующий обыкновенное растровое
изображение во что-то немножечко другое — вероятно тоже растровое
изображение, но экзотического формата, потребного для принтеров
японской фирмы Kyocera. Автор заявляет, что сделал этот фильтр путём
reverse engineering, что, на мой взгляд, звучит правдоподобно,
поскольку, действительно, характеристики преобразования из одного
растрового формата в другой вполне могут быть выявлены путём сравнения
исходного и конечного массивов.

  Фильтр на самом деле работает, принтер печатает. Я хотел было собрать
в Сизиф (что, в свете нашей новой многоархитектурности, думаю, было бы
весьма кстати, поскольку тогда можно было бы подключать принтеры
Kyocera не только к x86), когда обнаружил, что лицензии-то никакой в
проекте нет.

  И даже хуже. В репозиторий на гитхабе автором выложены PPD-файлы
с лицензией Kyocera, разрешающей распространение лишь без
каких-либо модификацией. Но не смотря на это, автором была сделана
копия такого файла, в которую он внёс пусть минимальные, но всё-таки
изменения. (Этот момент можно обойти используя симлинк.) Поэтому
вероятно, что парень не с нашего двора — лицензию не выбрал, другую —
нарушил и даже не заметил этого.

  И вот что с этим делать?