[devel] udevless информация о блочных устройствах

Leonid Krivoshein klark.devel на gmail.com
Сб Июн 15 19:53:05 MSK 2019

15.06.2019 19:29, Alexey Gladkov пишет:

> Аналог этому /sys/dev/block/*

Да, во многом информация между sysfs и тем, что udev хранит в ramfs,
пересекается, и про /sys/dev/block я конечно же знаю. Раньше я так и
делал, получая часть информации через sysfs, а другую часть -- через
blkid, blockdev, итп, на что требуется root. Поэтому и озадачился
сабжем. Хотелось бы написать основной код, работающий без рутовых
привилегий. Но вопрос в том, возможно ли это на системах без udev.

> То что находится в /sys никак не связано с udev. Главная проблема в том,
> чтобы загрузить правильный модуль, чтобы появилась информация в sysfs.

С этой проблемой с некоторых пор тоже знаком. И как её нынче принято
решать в отсутствии udev? Пока слышал только две версии: сборка ядра со
всеми модулями и скриптовый цикл, пытающийся загрузить все модули подряд
из initramfs.

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.