[devel] sudo/wheel

Ivan A. Melnikov iv на altlinux.org
Пт Ноя 16 11:14:51 MSK 2018

On Fri, Nov 16, 2018 at 10:17:13AM +0300, Alexey V. Vissarionov wrote:
> On 2018-11-16 03:20:33 +0300, Dmitry V. Levin wrote:
[...]
> [...]
>  > за исключением случаев, когда такие пакеты содержат множество
>  > настроек различных сущностей.
>
> Когда количество машин измеряется сотнями, control просто бесполезен.
> Напомню, что создавался он еще тогда, когда крупные (по тем временам)
> провайдеры обходились от силы десятком серверов.
>
> Сейчас это количество существенно возросло и, как завещали классики,
> перешло в качество, в результате чего выбор невелик: либо превращать
> систему на всех компутерах в помойку, либо выносить такие настройки в
> пакеты. Для администраторов localhost'а разница, возможно, невелика,

Везде, где я видел хотя бы пяток серверов, той автоматизации, которая их
разворачивает и потом что-то с ними делает, всё равно, дёрнуть утилиту или
поставить пакет. Утилиту дёрнуть во многих случаях даже проще.

Недостаток control в другом (и у отдельных пакетов он, кстати, такой же):
о реализуемых им политиках нужно как-то узнать. То же сообщение
"/usr/bin/sudo: Permission denied" ничего не говорит про control человеку,
пришедшему с другого дистрибутива. Опытные альтовцы тоже иногда подолгу
тупят прежде чем вспомнят, что у какого-то незнакомого им пакета может
быть control. И как сделать control, что называется, discoverable, не
понятно. Может, хотя бы стандартный текст в %description придумать?

--
  wbr,
    iv m.