[devel] Модули python3

Aleksei Nikiforov darktemplar на basealt.ru
Ср Мар 28 11:11:10 MSK 2018

Здравствуйте.

27.03.2018 20:30, Ivan Zakharyaschev пишет:

> Не совсем так. Только бинарных модулей.

Да, действительно.

> Во-первых, из-за стремления к политике поддерживать только один вариант
> в Сизифе. С этим все согласились и при последней пересборке с python 3.5.

Временная сборка модулей питона для нескольких версий питона при
апгрейде до новой версии питона не является поддержкой нескольких версий
питона. Это скорее удобство для обновления, временная мера при
обновлении, а не постоянное состояние репозитория :). В текущей сборке
обновление неудобно делать: сейчас нужно всё обновлять одним огромным
заданием, а сборку модулей под несколько версий можно делать постепенно.

> [...]
> не позволяет выразить нужные условия работоспособности. Например:
>
> модуль a импортирует noarch-модуль b, b импортирует c.
>
> a и с -- бинарные.
>
> Тогда когда импортируется a для python 3.6, должен импортироваться b, а
> потом c для python 3.6 тоже. И так же для python 3.5. Соответсвующий
> Requires в пакете с модулем b невозможно написать.
>
> Раз так не получается, остаётся только сборка каждого модуля для каждой
> версии питона, т.е. все-все-все модули в Сизифе надо будет собрать ещё
> раз. Ну и этого может не хотеться, например, потому что слишком долгий

Это единственный минус такого подхода, который я сейчас вижу: noarch
пакеты тоже придётся пересобирать (ради обновления requires+provides).
Но сделать так, чтобы был только один noarch пакет модулей, а не по
одному на каждую версию питона, вполне можно. Содержимое noarch модулей
может также лежать в %_libexecdir/python3 для всех версий, просто
provides+requires обновится.

Сначала собираем новый python (3.6), затем мы собираем постепенно все
модули и для python 3.5, и для 3.6. Раз зависимости идут 'a -> b
(noarch) -> c', то сначала надо собирать 'c'. Если попытаться собрать
'a', то в репозиторий сборка не пройдёт из-за недостатка зависимостей:
'b' предоставляет только зависимости для python 3.5, но не для python
3.6 - пакет 'b' ещё не был пересобран, а пакет 'a' уже потребует
зависимости и для 3.5, и для 3.6 после пересборки. Пакет 'b' тоже нельзя
пересобрать из-за той же проблемы: у пакета 'c' нет Provides для python
3.6, есть только для python 3.5.
Таким образом пересобирается пакет 'c' (предварительно, допустим, все
его зависимости пересобрали) для python 3.5 и 3.6, у него появились
Provides для этих двух версий, и теперь можно пересобрать пакет 'b', а
затем - 'a'.
А когда все пакеты будут собраны и с python 3.5, и с 3.6, работа пойдёт
в обратном направлении - постепенно пересобрать все пакеты без python 3.5.

Это, конечно, много пересборок пакетов, и работа по первоначальной
поддержке другой схемы сборки модулей, но и текущее состояние не лишено
минусов: задача обновления тоже огромная, её и подготовка и выполнение
занимают немало времени, и должна эта задача за один заход завершиться
успешно, что, учитывая размер такого задания, а у меня сейчас получается
под 300 пакетов, довольно маловероятное событие. Даже если попросить
ничего не обновлять в репозитории, есть немаленькая вероятность, что с
первого раза такое огромное задание не пройдёт всё равно. Куча более
мелких заданий для постепенной сборки модулей питона для новой версии
лишено этого весомого на мой взгляд недостатка.

В итоге, сейчас обновление python3 - тоже небыстрый процесс. Возможно,
пересборка всех модулей и дольше, но она возможна небольшими заданиями
по несколько пакетов за раз, что позволяет выполнять эту работу
параллельно с остальными изменениями в репозитории, т.е.
обновлениями/удалениями/добавлениями других пакетов, которые как-либо
взаимодействуют с python3. С текущим подходом к обновлению python3
параллельная работа с репозиторием значительно снижает вероятность
успеха такого обновления, соответственно увеличивая время этого обновления.