[devel] разбивалка диска (почему-то было: Шаги инсталлятора)

Alexey V. Vissarionov gremlin на altlinux.org
Пн Июн 25 11:59:34 MSK 2018

On 2018-06-24 06:54:24 +0300, Anton Farygin wrote:

 > За 15 лет использования lvm у меня не было ни одной проблемы.
 > Что-то у тебя не то.

Мое "не то" называется "опыт работы по восстановлению данных" :-)
И специализировался я как раз по массивам (после того, как коллега
вычитывал информацию с дохлых дисков, нужно было восстанавливать
логическую структуру) - вплоть до того, что эмуляторы аппаратных
RAID-контроллеров писал.

На случай, если кому окажется полезным или просто интересно. Самая
надежная реализация массивов - ядерные CONFIG_MD_RAID{0,1,10,456}:
выковырять данные зачастую удается даже после того, как по массиву
пошарились шаловливые ручки горе-ремонтников. Аппаратные контроллеры
были хороши лет 10 назад, но сейчас уже утратили актуальность - на
современных процессорах нагрузка, создаваемая CONFIG_MD_RAID456 в
конфигурации наподобие

md1 : active raid6 sdb2[0] sda2[4] sde2[5] sdf2[6] sdg2[7] sdd2[3] sdc2[1]
      14601845760 blocks super 1.2 level 6, 64k chunk, algorithm 2 [7/7]
      [UUUUUUU]

практически незаметна. А самое глюкало - как раз devmapper и все то,
где он используется.

И немного насчет виртуализации и образов дисков: если на построение
отказоустойчивой системы (которая позволяет выводить серверы из работы
для обслуживания) задавила жаба, а на виртуальном диске заканчивается
свободное место и сервер при этом совсем-совсем нельзя останавливать,
лучше использовать не LVM, а CONFIG_MD_LINEAR:

mdadm -C /dev/md1 -e 0 -f -l linear -n 1 /dev/sda2

Здесь и далее все /dev/sd* - это образы, размещенные на надежной СХД.
В этом случае добавление раздела оказывается даже проще, чем в LVM:

mdadm /dev/md1 --add /dev/sdb2
resize2fs /dev/md1

Но, повторю, если дело дошло до такого колхоза - значит, что-то с
самого начала было сделано неправильно.

--
Alexey V. Vissarionov