[devel] разбивалка диска (почему-то было: Шаги инсталлятора)

Alexey V. Vissarionov gremlin на altlinux.org
Чт Июн 21 16:59:48 MSK 2018

On 2018-06-21 14:15:34 +0300, Anton Farygin wrote:

 > Это конечно да, но реализации EFI бывает не работают без GPT.

Как говорил Константин наш Сергеич - "Не верю!".

Описание EFI было опубликовано раньше, чем платы с его поддержкой
стали массовыми, а это случилось после того, как второй участник
разработки стандарта выпустил ПО, способное на них работать. Это
позволило избежать появления несовместимых реализаций: "посмотри,
как сделано у главных разработчиков стандарта, и сделай так же;
если не можешь сделать в точности так же, сделай хотя бы часть,
чтобы на твоей железяке работало ПО от вторых разработчиков".

Надеюсь, всем понятно, про какие компании идет речь :-)

То есть, когда говорят про систему с кривым EFI - это означает,
что в ней реализован какой-то огрызок стандартного функционала.

 > Именно.

Но и предлагать использовать SSD для swap тоже не резон... Лично я
предпочту, чтобы при автоматической установке SSD никто не трогал -
усер потом сам разберется, куда его примонтировать.

 > И тем более не надо делать из этого RAID1, что пытается сделать
 > наш инсталятор на некоторых наших дистрибутивах.

Коряква. Лечится добавлением проверки "одинаковости" объемов двух
дисков - например, abs[(size1-size2)/(size1+size2)] < 0.1

--
Alexey V. Vissarionov