[devel] разбивалка диска (почему-то было: Шаги инсталлятора)

Anton Farygin rider на basealt.ru
Чт Июн 21 14:15:34 MSK 2018

21.06.2018 14:08, Alexey V. Vissarionov пишет:
> On 2018-06-21 13:51:48 +0300, Anton Farygin wrote:
>
>   >> Вот есть физическое устройство /dev/sda; если его объем 2 Тб или
>   >> меньше, то создаем в его первом блоке MBR, а если больше, то GPT.
>   >> Если машина использует EFI, понадобится небольшой раздел с FAT32.
>   > Если EFI, то GPT вне зависимости от размера диска.
>
> Не-а... Регламентируется только тип раздела 0xEF и файловая система
> FAT32 (то есть, FAT с количеством кластеров 65536 или больше). Все
> остальное высосано из пальца какими-то ламерами и с тех пор кочует
> из одной безграмотной публикации в другую.

Это конечно да, но реализации EFI бывает не работают без GPT.

>   > Но нюансов там больше. Например, сейчас очень распространена
>   > конфигурация 32Gb sdd nvme и 1Tb HDD в ноутбуках. наш инсталлер
>   > это не распознаёт и правильным образом не отрабатывает.
>
> А как, по-твоему, он должен это обрабатывать? Не, я таки знаю, что
> хомячки любят взгромоздить систему на флешку, а на диск записывать
> свои погадки, но даже предлагать такое по умолчанию лучше не надо.
Именно. И тем более не надо делать из этого RAID1, что пытается сделать
наш инсталятор на некоторых наших дистрибутивах.