[devel] I: what's new in texlive - II

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.org
Вс Янв 21 23:12:06 MSK 2018

> ==== 5) автоматические Provides в нашем alt texlive-2008 ====
>
> Для нашего alt texlive-2008 в rpm-build-texmf был реализован
> поиск автоматических Provides/Requires вида texmf(...).
> в) texmf provides вида texmf(latex/siunitx) дублируют
> provides вида tex(siunitx.sty) которые уже есть в сборке,
> при чем последние еще и совместимы с SuSE и Fedora.
>
> Поэтому я решил не плодить сущности и отказаться от
> texmf provides в пользу provides вида tex(siunitx.sty).

Если мы отказываемся от texmf(...) и новый texlive их не предоставляет,
то нужно продумать, каким образом будет реализована замена установленных
пакетов texlive-2008 на соответствующие им texlive-2016? Пока в тестовых
сборках эта замена фактически не отрабатывала.

Или мы не считаем замену старых пакетов при dist-upgrade приоритетной
задачей и предлагаем пользователям Сизифа и пр.
apt-get remove texlive* && apt-get install texlive ?

> ==== 6) Версионирование подпакетов. ====
>
> 3) на будущее,
> по идее тоже вошли в сборку texlive,
> но не конфликтуют и не прообсолечены.
> надо пересмотреть и составить список,
> что можно удалять.
>
> texmf-bibtex8-gost
[...]

Эти пакеты были предусмотрены для того, чтобы была возможность собирать
в Сизиф точечно более новые версии отдельных пакетов с CTAN, чем то, что
есть в texlive. Он довольно неповоротливый, не все сразу обновляет.
К тому же мы оторвали tlmgr.

Однако если в новой сборке texlive версионирование жестко заточено под
сам texlive, то стандартным сравнением версии уже не разберешься, версия
texmf-latex-foo в Сизифе меньше или больше, apt не знает, что правильно
ставить и т.п. То есть этот механизм ломается. Поскольку Provides вида
tex(...) не версионированные, насколько я понимаю, этот механизм тут
тоже не поможет. Надо продумать, каким образом оставить возможность
точечных обновлений пакетной базы ТеХа, независимых от обновлений
texlive.

--
КМ