[devel] Сборочница (III): Зачем ускорять?

Dmitry V. Levin ldv на altlinux.org
Вс Фев 18 03:01:21 MSK 2018

On Sat, Feb 17, 2018 at 07:27:35PM +0200, Igor Vlasenko wrote:

> Как раз очень даже осмысленная задача. 43200 транзакций в сутки --
> это не ожидаемый трафик, а желаемая пиковая мощность,
> следствием которой является повышение "отзывчивости" сборочницы,
> что приводит к повышению производительности труда ее пользователей.

Тут очень важно не смешивать эти два понятия: производительность
и латентность.  Как правило, повышение производительности приводит к
ухудшению отзывчивости, и, наоборот, улучшение отзывчивости приводит к
ухудшению производительности.

Могу предположить, что мы хотим
- максимально ускорить обработку интерактивных заданий, распараллеливая
  всё что можно, применяя спекулятивные вычисления, что, конечно, снижает
  среднюю производительность обработки заданий;
- увеличить среднюю скорость обработки неинтерактивных заданий.

При этом достижение средней производительности 43200 транзакций в сутки
не кажется мне актуальной задачей, а достижение пиковой производительности
2 секунды на транзакцию не кажется мне реалистичной задачей.

--
ldv