[devel] упаковка потенциально небезопасного ПО

Pavel Nakonechnyi zorg1331 на gmail.com
Пт Дек 21 14:54:26 MSK 2018

пт, 21 дек. 2018 г. в 12:31, Alexey V. Vissarionov <gremlin на altlinux.org>:

> On 2018-12-21 11:38:02 +0100, Pavel Nakonechnyi wrote:
>
>  > По работе есть необходимость иметь в своем распоряжении
>  > (установленным в системе) небезопасной версии OpenSSL.
>
> Старой, что ли?

Старой, со включенной поддержкой SSLv2, небезопасных шифров и т.п.

>  > Эта же версия используется инструментом, который сам по
>  > себе угроз не привносит.
>
> А собрать со свежей - вообще никак?

ПО для тестирования, можно и с новой и старой собирать. Просто если
собрать с новой часть тестов (по поддержке устаревших протоколов)
отвалятся.

> [...]
>  > составных частей пакета, имена библиотек, pkg-config файлы,
>  > директория заголовочных файлов переименованы с добавлением
>  > "unsafe" префикса/суффикса. - но установка такого пакета
>  > производится в соответствии с FHS (а не в какой-нибудь /opt)
>
> В общем даже правильно.
>
>  > - инструмент, который упомянул выше, в свою очередь может
>  > использовать как стандартную системную openssl, так и unsafe
>  > версию, если найдет. во втором случае больше функционала
>  > становится доступным.
>
> Что именно отваливается при сборке со свежей версией?

Поддержка небезопасных протоколов и шифров. :)

>  > То есть я попытался достичь того, чтобы с этой unsafe библиотекой
>  > случайно никто не слинковался.
>
> Самый простой и надежный вариант - сделать ее статической: в этом
> случае код из нее попадет только в пакеты, где будет явно указано
> BuildRequires: openssl-old-devel-static

Хотелось бы попробовать без статической линковки обойтись, потому что
изначально хотел чтобы более прозрачно использовалась старая/новая
версии OpenSSL. Т.е. сейчас чтобы залинковаться с этой версией надо
написать нечто вроде BuildRequires: libunsafessl-devel

>  > Я переживу если такое нельзя включать в Сизиф, всё равно кроме
>  > меня это никому наверняка не надо.
>
> Даже если и надо, в публичном репозитарии важно избегать зоопарка
> версий.

В данном случае получается как-бы другая библиотека: имя/версия, но
частично пересекающаяся функциональность.

>  > Но хотелось бы получить рекомендации, насколько такое в принципе
>  > разрешено для включения в репозиторий?
>
> Создай свою собственную реау и пихай туда что угодно. Ну, то есть,
> в полном соответствии с твоей же политикой :-)
>
> man rpmsign
> man genbasedir

Ну это да, так сейчас и делаю.

>  > Спрашиваю с прицелом на дистрибутивы где к безопасности отношение
>  > другое. :)
>
> В них не надо целиться - их надо бомбить. Неконвенционными спецБЧ.

Да вот пользуются именно такими дистрибутивами. :)