[devel] rescue-launcher ("autoexec.bat на стероидах") в Сизифе!

Leonid Krivoshein klark.devel на gmail.com
Пт Дек 14 21:46:46 MSK 2018

14.12.2018 07:48, Alexey V. Vissarionov пишет:
> On 2018-12-13 23:52:57 +0300, Leonid Krivoshein wrote:
>
>   > Маленький анонс. Подробности тут:
>   > https://www.altlinux.org/Rescue/Launcher
>   > Хорошо бы класть ЭТО, а также alterator-postinstall с curl
>   > во все выпускаемые образы...
>
> Вот уже полчаса пытаюсь придумать этой штуке хоть какое-то
> практическое применение...

Это от того, что либо ты невнимательно прочитал документацию, либо я
поторопился с анонсом. Сегодня постарался документировать получше:
https://www.altlinux.org/Rescue/Launcher -- как там написано, эта штука
служит ровно тем же целям, что и autoexec.bat в MS-DOS, только в Linux
это работает на первом терминале в интерактивном режиме. В простейшем
случае можно подправить строчку в /etc/inittab и получить нужный
функционал. Но для этого надо очень хорошо уметь пользоваться m-p и
пересобирать свой rescue образ, а владеют этой технологией далеко не все
пользователи. Можно использовать сетевой или флэшечный оверлей "живой
системы" в режиме сохранения сеансов. Но это чревато тем, что нужные
файлы могут оказаться перезаписанными. Поэтому данное решение предлагает
сделать один раз нечто, сохранить в отдельный раздел на флэшке, потом
это становится доступным только на чтение. Аналогично по сети.
Интерактивное взаимодействие тоже важно: его не обеспечат rc.local,
ONIE, но может кому-то захочется вместо командной строки на первом
терминале запускать Midnight Commander или своё собственное меню. Важно
и то, что образы, равно как и запускаемый скрипт, могут находиться не
только локально, но и монтироваться откуда-то. rescue-launcher в
основном обеспечивает именно эту семантику дистрибутивным способом.

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.