[devel] Неизвестный апстрим пакетов

Konstantin Lepikhov lakostis на altlinux.org
Ср Окт 25 15:42:56 MSK 2017

Hi Michael!

On 10/25/2017, at 02:10:44 PM you wrote:

<skip>

> Брр, а где ты тут рекламу увидел?  Предлагается не уродоваться
> да хотя бы и самому, перебравшись на другую сборочную машину
> (у меня достаточно много таких метаданных осталось на дисках
> n01 в Киеве, как выяснилось уже впоследствии).
любое упоминание "а вот у нас в конторе xyz делается так" это реклама
workflow конторы xyz, которая не приненима в качестве руководства к
действию. Есть policy по сборке пакетов в сизиф, давайте обсуждать в
рамках этого policy, а нет policy то и обсуждать, а уж и тем более
советовать нечего.

> Они как зародились до гита (а из cvs собирали всё равно тарболы),
> так и не приспособлены для сколь-нибудь адекватного отображения
> этой информации; существенным исключением является разве что
> github, где ссылка на репозиторий и ссылка на проект -- одно
> и то же обычно.
Ну так и предложи что-то вменяемое вместо костылей и подпорок в виде
технических комментов и специфичных метаданных, которые храняться отдельно
от .src.rpm

> Это было про предложенные теги или про .gear/remotes тоже?
.gear это часть метаданных, которые как бы часть сборочного процесса
который принят в сизифе и против них я ничего не имею против.

> Не стоит высказываться за всех, я привёл выше вполне жизненный
> _для меня_ use case, когда пожалел, что не сохранял эту
> информацию ради своего же удобства.
делай бэкапы че. Это опять же твои личные проблемы которые ты как раз
выставляешь как проблемы сообщества.

> Ну и в целом ты выводишь на спор "индивидуализм vs кооперация",
> в котором проигрыш индивидуализма наметился уже и в глобальном
> масштабе, если уж так брать.
бред. речь идет о замене работы мантейнера скриптами и роботами, или
людьми которые подобны скриптам и роботам, вместо реальной работы
мантейнера с чтением кода, документации и хотя бы приблизительного
понимания, зачем этот пакет нужен и как он работает.

<skip многобукв>

В Сизифе уже много лет одна проблема - качество кода пакетов неуклонно
снижается и пользоваться этим кодом "из коробки" нельзя. Мне, например,
приходится самому поддерживать пакетную базу по всем критичным для меня
компонентам начиная с ядра и кончая xorg/wayland + userspace потому что у
меня нет времени и желанию объяснять очевидные вещи что люди, которые
попали в тим чтобы собрать один пакет и пропасть на годы, это не
мантейнеры, просто шум в эфире.

Механизм nmu тоже перестал работать - большей частью потому что он
подразумевает _общение_ между людьми а не отмашки и бизнес-планы
директоров и принципал архитекторов ООО. И в ответ предлагаются решения
вида "автоматизации сборки говна в промышленных масштабах" чтобы
"обогнать/догнать fedora" и "вступить/наступить в говнореестр для
получения очередного гранта". Т.е. проблема купируется на уровне интересов
одной компании-спонсора без диалога с остальным сообществом.

Меня действительно это задевает, поскольку никаких интересов, кроме
собственной потребности иметь качественные продукты, у меня нет и за годы
в команде ALTLinux я прекрасно замечаю все это.

--
WBR et al.