[devel] Неизвестный апстрим пакетов

Michael Shigorin mike на altlinux.org
Ср Окт 25 14:10:44 MSK 2017

On Tue, Oct 24, 2017 at 05:29:42PM +0200, Konstantin Lepikhov wrote:
> [...]

+1

Тоже да.

> Надеюсь на этом реклама скриптов фирмы etersoft закончилась?

Брр, а где ты тут рекламу увидел?  Предлагается не уродоваться
да хотя бы и самому, перебравшись на другую сборочную машину
(у меня достаточно много таких метаданных осталось на дисках
n01 в Киеве, как выяснилось уже впоследствии).

> Предоставьте мантейнерам самим выбирать как и что им указывать
> в пределах стандартных тегов %url и %source

Они как зародились до гита (а из cvs собирали всё равно тарболы),
так и не приспособлены для сколь-нибудь адекватного отображения
этой информации; существенным исключением является разве что
github, где ссылка на репозиторий и ссылка на проект -- одно
и то же обычно.

> плодить лишние сущности в виде каких-то левых ссылок это потеря
> времени и усложение работы с пакетной базой.

Это было про предложенные теги или про .gear/remotes тоже?

> Понятие "апстрима" и authentic source может быть интересно
> только одной группе людей - это @security, остальным глубоко

Не стоит высказываться за всех, я привёл выше вполне жизненный
_для меня_ use case, когда пожалел, что не сохранял эту
информацию ради своего же удобства.

Ну и в целом ты выводишь на спор "индивидуализм vs кооперация",
в котором проигрыш индивидуализма наметился уже и в глобальном
масштабе, если уж так брать.

> Если идет вопрос о nmu и поддержке "со стороны", опять же это
> не забота мантейнера пакета

Ну почему, мне может быть приятно позаботиться о тех, кто берёт
часть моей работы на себя.

> и если кому-то захотелось узнать откуда же взялись исходники об
> этом всегда можно спросить мантейнера пакета

Это прерывание (причём "глупое") для майнтейнера и ожидание
(причём порой выходящее за пределы окошка времени для задачи)
для кого-то, очевидно.  Контрпродуктивно.

> (или просто погуглить или почитать сам код).

Это затраты времени на выяснение априори известного.

> Т.е. сначала бы неплохо определиться с понятием "апстрим",
> а потом уже предлагать какие-то теги и ссылки.

Тому, кто отправил пакет на сборку, это понятие заведомо ясно.
Т.е. апстрим может быть уже протухший (если на тот момент он
перебрался в другое место и это не было замечено), но по крайней
мере эта информация будет соответствовать тому, что в пакете.

PS: ровно вчера мучился с (мис)мержем qtermwidget,
который елозил туда-сюда, пока не устоялся опять...

PPS: вообще спасибо, что подняли тему -- сделал для *lxqt*:

gear-remotes-save github && git add .gear/upstream && git commit -m 'saved gear remotes' .gear/upstream && rc

(точнее, прошёлся приложенным скриптиком; не реклама :)