[devel] Qt5 и поломанные плагины

Vladimir D. Seleznev vseleznv на altlinux.org
Пн Окт 23 14:49:15 MSK 2017

Доброго времени суток!

После вчерашнего обновления Qt5 сломалась работоспособность uim-qt5,
который должен был работать как плагин к Qt5, но с новым релизом
последнего не подключается с такой диагностикой:

Got keys from plugin meta data ("uim")
QFactoryLoader::QFactoryLoader() checking directory path "/usr/bin/platforminputcontexts" ...
Cannot load library /usr/lib64/qt5/plugins/platforminputcontexts/libuimplatforminputcontextplugin.so:
(/usr/lib64/qt5/plugins/platforminputcontexts/libuimplatforminputcontextplugin.so: symbol _ZTI21QPlatformInputContext,
version Qt_5 not defined in file libQt5Gui.so.5 with link time reference)
QLibraryPrivate::loadPlugin failed on
[...]

По setversion всё в порядке, но видно, что символ
_ZTI21QPlatformInputContext в libQt5Gui.so.5 переехал с Qt_5 на
Qt_5_PRIVATE_API.

Это чинится пересборкой uim'а с новым Qt5, но если бы я не использовал
uim-qt5, то и не заметил бы поломки, пока кто-нибудь из пользователей не
пожаловался бы, т.е. отслеживание работоспособности плагинов остаётся на
пользователях.

Есть ли механизмы, с помощью которых можно было бы отслеживать подобные
поломки?  Если нет, то может у кого-нибудь есть идеи, как их можно было
бы отслеживать и добавить их в инфраструктуру сборочницы?

P.S. Стоит ли заботиться о возможности точечного обновления? Разумеется,
я могу сделать её в одну сторону, добавив requires на версию qt не
старше нужной, но опять-таки, она будет только в одну сторону.

--
   С уважением,
   Владимир Селезнев